facebook_pixel
  • 21 февраля 2017, 14:11

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном

    Нет сил молчать. Каждый раз, как слышу словосочетание «Москву украсят к праздникам», хочется купить билет в один конец и уехать до тех пор, пока праздники не закончатся. Чтобы не видеть шедевры дизайнерской мысли, расставленные на городских площадях.

    Все началось несколько лет назад: в декабре деревья вдоль Садового обмотали лампочками. Обмотали лысо, горожане подумали: виноваты рабочие. Уже тогда цвет гирлянд не внушал доверия: какие-то наркоманские ультрафиолетовые оттенки, которые ничего, кроме чувства тревоги, у здорового человека вызвать не могут. Но это был только пробный шар.

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном | Изображение 1

    Дальше московские власти вошли во вкус. Почувствовали поддержку аборигенов (ярко, блестит, красиво). Начали наращивать темп. Складывалось ощущение, что свежей эстетической травмой москвичи расплачиваются за чье-то тяжелое детство, лишенное цирка и веселых игрушек.

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном | Изображение 2

    Перед Большим театром выращивали пластиковые пальмы и строили Иерусалимы из песка. На Пушкинской площади расставляли пасхальные яйца бешеных расцветок. На Большой Дмитровке издевались над эпилептиками: моргало и мерцало всеми цветами радуги. Приступы безвкусицы накатывали волнами, как грипп. Приближается праздник? Готовьтесь к наступлению.

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном | Изображение 3

    Весь московский уличный декор условно делится на две части: мерцающее говно и говно пластиковое. Оба одинаково ужасны, но второе живучей. Например, веселенькие арки, которые слепили по образу и подобию входной группы, возведенной к открытию первой московской послевоенной ярмарки в 1947 году. Знаете, что в ней было хорошего? Та арка была одна. На входе на ярмарку. В 47-м году. И после закрытия ярмарки ее снесли. Почему продолжают жить ее пластиковые клоны? Вот, например, Долгорукий возмущенно указывает на пестрый ужас, который портит ему вид на окна мэрии. А всем туристам — вид на самого Юрия с противоположной стороны улицы.

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном | Изображение 4

    Между прочим, московские власти обещали разобрать арки сразу после дня города, к которому и была приурочена пластиковая вакханалия. Но нет, все стоит на своих местах до сих пор. Правда же, что без этого «арт-объекта» вид на исторический музей, здания Кремля и Манежную площадь не был бы действительно впечатляющим? С аркой стало гораздо лучше!

    Апофеоз убожества: почему все так плохо с городским дизайном | Изображение 5

    Ладно, проехали. Эти арки не смогут оставаться там вечно, потому что к новому празднику будет новый бюджет. Непонятно лишь одно: почему все-таки нельзя сделать красиво? Попробовать эксперимента ради нанять специалиста, чей уровень художественного развития выходит за рамки кружка ИЗО старшей группы детского сада, например.

    К чему это все? Сезон только начался. Впереди череда весенних праздников. Готовьтесь, москвичи — будет красиво!

    Дарья Московцева

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции