Анализ данных черных ящиков Boeing 737 MAX 8 начали во Франции. Что известно на данный момент о катастрофе | 360°

16 марта 2019, 02:31

Анализ данных черных ящиков Boeing 737 MAX 8 начали во Франции. Что известно на данный момент о катастрофе

Читать 360 в

В Федеральном управлении гражданской авиации Соединенных Штатов (FAA) считают, что катастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии похожа на крушение точно такого же самолета в октябре 2018 года в Индонезии. В тот раз система безопасности направляла самолет в пикирование в результате сбоя. По предварительной информации, находки на месте падения лайнера Ethiopian Airlines и данные черных ящиков также говорят о готовности самолета к пикированию, сообщил сайт ABC News.

FAA заявило, что информация, полученная на месте крушения, и «недавно уточненные спутниковые данные» требуют «дальнейшего расследования возможности совместного объяснения двух инцидентов». По словам исполняющего обязанности руководителя агентства Даниэля Элвелла, идет «неустанный поиск» причин аварии, однако пришлось столкнуться с задержками из-за повреждения регистраторов полетных данных. Новая информация показывает, что «траектория этого самолета была достаточно близка к траектории полета Lion Air». Этого достаточно, чтобы прекратить полеты данного типа воздушных судов.

Главный вопрос в авиакатастрофе Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines: могло ли программное обеспечение (система автопилота самолета) сыграть роль в трагедии, как это оказалось при падении такого же индонезийского самолета авиакомпании Lion Air. Похоже, что пилоты не смогли отключить автопилот, когда нос самолета начал качаться вверх и вниз. Возможно, потому что они не знали, как это сделать. Некоторые летчики жаловались на то, что информация об отключении устройства была недоступна. Другие выражали обеспокоенность по поводу адекватности тренировочного процесса.

«После трагедии Lion Air мы узнали, что на нашем самолете было оборудование, о котором мы не подозревали. Об этом даже не было написано в инструкции», - заявил пилот American Airlines Деннис Таджер.

Ключи к разгадке

На месте катастрофы Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines нашли винтовой домкрат, который представляет собой резьбовой стержень в хвостовой части самолета, влияющий на его устойчивость. Он был настроен на пикирование. Именно неисправность такого же устройства стала причиной крушения в 2000 году самолета авиакомпании Alaska Airlines, который выполнял полет над Тихим океаном у побережья Лос-Анджелеса.

Следователи также изучают функции автопилота MAX 8, процесс обучение летчиков, которые управляли авиалайнером и механическую часть системы управления, изменяющую движение носа самолета вверх-вниз.

Анализ полетных данных и записей диктофонов из кабины экипажа разбившегося Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines начался 15 марта в Париже. Эта информация может дать подсказки о том, что стало причиной крушения и гибели 157 человек, а также привело к отказу во всем мире от использования данного типа самолета до подтверждения его безопасности.

В течение минуты после вылета капитан самолета Ethiopian Airlines сообщил о проблеме управления, поскольку авиалайнер находился значительно ниже минимальной безопасной высоты. Некоторое время авиадиспетчеры наблюдали, как самолет «колебался вверх и вниз на сотни футов». Незадолго до катастрофы пилот «паническим голосом» запросил разрешение вернуться в аэропорт, когда самолет «разогнался до ненормальной скорости». После того, как диспетчерский центр разрешил повернуть назад, борт поднялся на необычно большую высоту и исчез с радара. Все контакты были потеряны спустя пять минут после взлета.

Публичные данные сервиса FlightRadar24 также показали, что Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines разогнался до ненормальных скоростей по непонятным причинам.

По словам генерального директора Ethiopian Airlines, капитан разбившегося самолета был опытным летчиком с налетом более восьми тысяч часов.

Национальный совет по безопасности на транспорте, независимое агентство США, которое расследует транспортные происшествия и выдает широко соблюдаемые рекомендации, также направило трех дополнительных следователей для помощи в анализе черных ящиков.

Реклама

Реклама