20 марта 2018, 21:57

«Хорошей замены пока нет». К чему приведет предписание Ространснадзора не использовать Ан‐148

Читать 360tv в

-

Ведомство провело внеплановую проверку компании «Саратовские авиалинии», чей самолет Ан-148 разбился 11 февраля, и по ее итогам предписало российским авиакомпаниям приостановить полеты на самолетах этого типа. Об этом сообщил RNS.

Реклама

Мы в целом делаем предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, которые их эксплуатируют. Есть определенные проблемы — глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

Басаргин также сообщил, что Ространснадзор рекомендовал приостановить полеты всех самолетов, которые эксплуатируют «Саратовские авиалинии».

«После того как летные составы пройдут тестирование, пройдут проверку соответствующую, будем смотреть как дальше поступать», — заявил Басаргин.

Также у Ространснадзора есть претензии к персоналу перевозчика.

В Росавиации «Интерфаксу» сообщили, что провели проверку «Саратовских авиалиний» и по ее итогам ограничили сертификат эксплуатанта перевозчика до 27 апреля. До этого момента компания должна устранить найденные ведомством замечания.

К чему это приведет

По состоянию на 2018 год было произведено 44 самолета Ан-148. Среди российских авиакомпаний его используют «Саратовские авиалинии», эксплуатирующие четыре лайнера, и «Ангара» (пять самолетов). Также этот самолет имеют Министерство обороны и специальный летный отряд «Россия».

Что мы узнали из расшифровки последнего разговора пилотов Ан‐148

Если приостановка использования Ан-148 будет действовать относительно непродолжительное время, авиакомпании не понесут невосполнимые потери, заявил «360» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но если самолет будет выведен из эксплуатации на годы, то компаниям придется заменять эти лайнеры.

Если для «Саратовских авиалиний», которые эксплуатируют Як-42 и Embraer E-195, эта проблема стоит несколько менее остро, они смогут дополнительно взять те же самые Embraer, то для авиакомпании «Ангара», которая летает в том числе на линиях, связывающих крупные города с точками на карте, где состояние аэродромов не идеально, альтернатива Ан-148 не то чтобы вообще не просматривается, но хорошей замены пока нет. Можно найти самолеты такой же размерности, но не очень приспособленные к эксплуатации на некоторых из аэродромов, куда летает перевозчик. Либо можно будет летать по медвежьим углам, но при этом самолет будет больше или меньше — Олег Пантелеев.

Пантелеев подчеркнул, что указы Ространснадзора распространяются только на коммерческие авиакомпании, а государственные ведомства сами принимают решение об эксплуатации Ан-148.

«Не факт, что госорганы вслед за Ространснадзором примут аналогичные решения», — сказал он.

Ан-148 эксплуатировался с 2009 года, однако проблемы были выявлены только сейчас. По словам Пантелеева, это можно объяснить тем, что в российской гражданской авиации использовалось меньше дюжины этих самолетов.

«Вероятность того, что при эксплуатации такого небольшого парка удастся быстро выявить все возможные проблемы, была мала», — пояснил эксперт.

Крушение Ан-148

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следующий в Орск из Москвы, разбился в районе деревни Степановское Раменского района 11 февраля. Самолет исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта «Домодедово». На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

Поисковая операция на месте катастрофы завершилась 18 февраля. Всего с начала работ в районе падения лайнера было обнаружено почти пять тысяч обломков воздушного судна. Расследование трагедии продолжается. Транспортная прокуратура на Урале проводит проверку, чтобы выяснить данные о профессиональной подготовке одного из пилотов.

По предварительным данным, причиной крушения самолета могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах летчиков. Причиной неполадок была выключенная система обогрева всех приемников полного давления (ПДД). Обычно систему обогрева включает перед взлетом.

Реклама

Реклама