Новый самолет с проблемными двигателями: что известно о лайнерах Ан‐148 | 360°

11 февраля 2018, 19:57

Новый самолет с проблемными двигателями: что известно о лайнерах Ан‐148

Читать 360 в

-

Самолет Ан-148, на борту которого находился 71 человек, потерпел крушение в Подмосковье. Лайнер «Саратовских авиалиний», следовавший из Москвы в Орск, исчез с радаров спустя несколько минут после взлета. Обломки самолета и фрагменты тел обнаружили на заснеженном поле недалеко от деревни Степановское. Никто не выжил.

Что стало причиной трагедии, пока не известно. Некоторые СМИ написали, что самолет столкнулся с вертолетом. Однако позже специалисты МЧС сообщили о том, что обломков другого воздушного судна на месте не найдено.

Сейчас появились данные о том, что пилот сообщил диспетчерам о неисправности и запрашивал посадку в Жуковском. Но в аэропорту эту информацию опровергли. Очевидцы рассказывают, что сначала был сильный хлопок, а затем самолет загорелся и резко начал снижаться — возможно, взорвался один из двигателей. Но это неофициальная информация.

Отмечается, что потерпевший крушение самолет был достаточно новый — он эксплуатировался с 2010 года, а в авиапарке «Саратовских авиалиний» он летал с 2016 года. Претензий к техническому состоянию самолета Ан-148 не было.

Ан-148

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный на АНТК им. О. К. Антонова (Украина). Он рассчитан на перевозку до 80 пассажиров на расстояние до 4400 километров.

Разработка нового самолета началась в 2001 году, проектировал лайнер Петр Балабуев. Производить самолет решили в Киеве и Воронеже. Уже 17 декабря 2004 года Ан-148 совершил первый свой полет.

В России среди пассажирских авиакомпаний Ан-148 в последнее время (по состоянию на 2017 год) использовали только «Саратовские авиалинии» и «Ангара». Также он эксплуатировался специальным летным отрядом «Россия», МЧС и министерством обороны РФ.

Инциденты с Ан-148

За недолгое использование Ан-148 с самолетами случилось несколько заметных происшествий. Однако только последнее, когда лайнер рухнул в Подмосковье, имело жертвы.

Так, летом 2010 года Ан-148, принадлежащий авиакомпании «Россия», выполнял рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Произошло замыкание в электродистанционной системе управления и самолет начал пикировать с углом 26°. Пилоты успели перевести управление самолетов в штурвальный режим и благополучно посадили его в аэропорту Пулково.

В 2012 году во время взлета из аэропорта Берлина у Ан-148 авиакомпании «Россия» отлетело колесо от шасси. Проблему удалось решить, никто не пострадал.

10 сентября 2017 года Ан-148 «Саратовских авиалиний» совершил экстренную посадку в аэропорту Саратова. Это произошло из-за того, что у лайнера во время полета по маршруту Киров — Симферополь отказал правый двигатель. Самолет удалось посадить, пассажиры и экипаж не пострадали.

1 октября 2017 года во время взлета рейса авиакомпании «Ангара» Талакан — Иркутск загорелся правый двигатель. Воздушное судно совершило вынужденную посадку в порту вылета.

Саратовские авиалинии

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» существует в своем нынешнем виде с 1994 года, хотя история авиационного общества в Саратове начинается с 1931 года. Базируется в аэропортах Саратов-Центральный и Красноярск (Емельяново). Головной офис компании находится в Саратове. Ее пассажиропоток по результатам 2017 года составил 750 000 человек. «Саратовские авиалинии» занимаются выполнением внутренних и международных регулярных и чартерных рейсов.

За время существования компании трагедия в Подмосковье с пассажирским самолетом Ан-148 стала первой такого масштаба. До этого все внештатные ситуации на борту удавалось решить без жертв. После случившего авиакомпания опубликовала у себя на сайте сообщение с соболезнованиями.

На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» приносит глубокие соболезнования родным и близким, погибшим в аварии самолета, выполнявшего рейс по маршруту Москва-Орск — «Саратовские авиалинии».

Реклама

Реклама