Американцы тайно выпустили 3 млн умных авто. Что они умеют? | 360°

17 октября 2018, 00:01

Американцы тайно выпустили 3 млн умных авто. Что они умеют?

Читать 360 в

Компания General Motors нашла гениальное решение проблемы общения за рулем. Разработчики решили встроить смартфон в машину, чтобы постоянно не приходилось отвлекаться на гаджет и не подвергать опасности себя и окружающих. Главное об особенностях новинки — в публикации «360».

Американское издание Seattle Times выпустило материал о том, что три миллиона автомобилей концерна General Motors в США оснастили функциями смартфона. Устройство вмонтировали в приборную панель. С помощью новинки водитель может заказать еду в кафе или номер в отеле.

Реклама

Сервис под названием Marketplace взаимодействует с информационно-развлекательной системой автомобиля. Он напоминает владельцу водителю, что у него бензин на исходе. А так же по ходу движения ищет ближайшие заправки и специальные предложения от них. Оплата бензина происходит вообще безо всяких кредиток или наличных — машина все делает сама.

Пока General Motors договорился о сотрудничестве с такими брендами, как Starbucks, McDonald's, Dunkin 'Donuts, Applebee's, Exxon Mobil, Delivery.com, IHOP, Parkopedia, Priceline, Wingstop, TGI Fridays, Office Depot и Shell. Также клиенты, пользующиеся новым сервисом, смогут, например, забронировать место в ресторане через Yelp.

«Marketplace позволяет водителям делать в их машинах все то, что раньше делалось с помощью смартфона. Это намного безопаснее», — рассказал исполнительный директор General Motors Рик Раскин (Rick Ruskin).

Некоторые функции автомобильного смартфона заблокированы до полной остановки машины. Так безопаснее, считают инженеры автоконцерна. К примеру, сделать бронь в отеле Priceline или получить доступ к полному списку продуктов питания при заказе на дом. При этом на колесах можно заказать что-то из ассортимента, который уже покупался ранее. Это сделано для того, чтобы водитель пользовался услугой или покупал продукты, только если точно знает, где именно найти их в меню.

Чтобы быть на связи в любое время, авто оборудовали модемами 4GLT, которые можно подключить к сотовой сети или Wi-Fi.

Интересно, что General Motors пока не проводит агрессивную маркетинговую кампанию для продвижения новой системы, поэтому найти ее в своей машине покупатели могут только случайно. Активную рекламу руководство решило проводить, только когда удастся выстроить взаимодействие с максимальным числом контрагентов.

Технология не всеми была принята с распростертыми объятиями. Исследователь Массачусетского технологического института (MIT) Брайен Реймер (Bryan Reimer) отнесся к ней скептически. Он заявил, что не видит острой необходимости совершать покупки за рулем. Реймер считает, что производителям нужно озаботиться в первую очередь безопасностью и выяснить, сколько времени водитель смотрит непосредственно на дорогу, если его автомобиль оснащен сервисом Marketplace.

Мир готов к новинкам

Не только в General Motors способны предложить миру технологический прорыв. Вот уже два года, как Audi совместно с Traffic Technology Services (TTS) активно работает над системой Traffic Light Information, доступной на встроенных навигаторах машин концерна.

Она позволяет водителям точно узнать, сколько времени им придется ждать зеленого света светофора. В 2016 году необходимое оборудование было установлено в Лос-Анджелесе, позднее им оснастили такие города, как Феникс, Канзас-Сити и Вашингтон (округ Колумбия).

Сейчас технология доступна в 10 городах США и на 2250 светофорах. Для отслеживания информации Audi использует 4G-соединение LTE. По мнению авторов идеи, информация о том, сколько еще ждать, помогает водителю снизить стресс. Он узнает, сколько у него весть времени, и может заняться более важными делами.

Пока Audi решает проблемы стресса у водителей в ожидании зеленого света, автоконцерн Ford решил вообще отказаться от светофоров на дорогах.

Технология под названием Intersection Priority Management (IPM) устроена как человеческое восприятие, она позволит водителям беспрерывно двигаться даже на светофорах, не сталкиваясь. Машины будут «общаться» друг с другом при помощи схемы V2V (Vehicle-to-Vehicle). По ней другие транспортные средства получат данные о местоположении, направлении движения и скорости окружающих авто.

Бортовые системы IPM обрабатывают полученную информацию и выбирают безопасную траекторию движения, при которой машине не придется останавливаться, максимум — притормаживать.

Реклама

Реклама