25 апреля 2017, 14:07

«AliExpress — это легализованная контрабанда». Почему китайский интернет-магазин мешает российской торговле

Читать 360tv в

-

Интернет-магазин AliExpress вводит для жителей 20 крупнейших городов доставку на следующий день. Услуга касается раздела «AliExpress Молл», в котором размещены предложения от продавцов из России, сообщает «Коммерсант». По данным «РБК Исследования рынков», которые приводит «РБК», AliExpress стал самым популярным магазином у россиян в подавляющем большинстве изученных категорий. «360» узнал, как китайский интернет-гигант вредит российской торговле.

РИА Новости / Яков Андреев

Председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов в разговоре с «360» назвал AliExpress легализованной контрабандной. «По факту AliExpress — это легализованная контрабанда, но легализована она юридически. То есть с юридической точки зрения она не нарушает никакого законодательства», — заявил он. Дело в том, что если сумма заказа товара для личного пользования в Россию не превышает тысячу евро в месяц на одного человека, то заказ не облагается никакими пошлинами и налогами. При этом российские продавцы вынуждены тратиться на налоги, пошлины и другие расходы.

Взять среднюю таможенную пошлину в России — это порядка 10%, плюс НДС, которые платят обычные продавцы, импортируя товар в Россию, это еще 18%. Таким образом порядка 28% — это только налоги и таможенные пошлины. Российские продавцы несут издержки на сертификацию товара. Допустим, детские товары подлежат обязательной сертификации и проверке на безопасность и качество, чтобы товары для детей были безопасными. Они несут издержки за соблюдение закона о защите прав потребителей, возвращая товар, предоставляя подменный товар на время ремонта, обменивая недоброкачественный товар и так далее. Это все издержки российских продавцов. AliExpress же полностью эти издержки исключает — Александр Логунов.

По расчетам Логунова выходит, что выгода между товаром, который легально ввезен в Россию и который продается в российских интернет-магазинах, и товаром в AliExpress составляет порядка 40%.

Логунов считает, что создать аналогичную AliExpress площадку в России не выйдет, поскольку большинство стран уже защитили свои внутренние рынки. «Многие страны уже установили у себя барьеры», — утверждает он.

«Например, чтобы торговать российскими товарами в Китай, необходимо получить сертификаты. В Китае установлена жесткая дифференцированная пошлина. Например, на одежду эта пошлина 60%, на часы — 40%, на электронику — 30%. В Индии 35% пошлина на все товары, в Европе порог беспошлинного ввоза 22 евро, а с 2021 года с любой стоимости товара будет удерживаться НДС в размере 18% — Александр Логунов.

Логунов сетует, что только Россия осталась «офшорным окном, куда можно беспошлинно и безналогово все отправлять, а мы в свою очередь отправлять все таким же образом не можем». «Другие страны уже давно защитили свои внутренние рынки и, выходя на экспорт, российским производителям будет необходимо либо закладывать в цену, либо уплачивать эти таможенные и налоговые платежи», — заявил он.

По словам эксперта, товары, производимые в России, не могут быть конкуренты по сравнению с подделками и другими товарами, производимыми в Китае. «У нас даже матрешки, продаваемые тем же китайским туристам, произведены в Китае», — заключил он.

Реклама

Реклама