05 апреля 2019, 01:41

Airbus представил проект интерьера самолета будущего. Это мини‐отель в багажном отсеке

Читать 360tv в

Авиастроитель Airbus и французская компания Safran разработали проект интерьера самолета будущего, получивший награду Crystal Cabin в 2019 году на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге (Германия). Авторы проекта предложили создать спальные места на нижней палубе широкофюзеляжного самолета, говоря проще, в багажном отсеке. Публика неоднозначно отнеслась к такой идее, но эксперты увидели в ней ряд плюсов. «360» разбирался в особенностях и преимуществах нового проекта интерьера.

Aircraft Interiors Expo в Гамбурге

Aircraft Interiors Expo — это ведущая ежегодная международная выставка авиационных интерьеров, технического и мультимедийного авиационного оснащения. Ее называют крупнейшей ярмаркой инноваций и местом вдохновения создателей авиационного дизайна.

Реклама

Группа экспертов по интерьерам салонов самолетов рассмотрела свыше 100 заявок из 22 стран с целью признания новых идей, которые в скором времени могут быть реализованы в самолетах по всему миру.

Своей разработкой выделились Airbus и Safran. Их проект пассажирского модуля, представляющий собой пространство на нижней палубе широкофюзеляжного самолета (lower-deck passenger experience module), которое пассажиры могут забронировать на определенный период рейса, был высоко оценен экспертами. Стоит заметить, что компании анонсировали данный совместный проект еще в 2018 году.

Авиапроизводитель планирует начать устанавливать разработанные пассажирские модули на борту А330 и А350 начиная с 2021 года. Правда, на данный момент покупатели на такие лайнеры еще не нашлись. Однако разработчики активно делятся планами по выводу на рынок этого продукта.

Инновации и комфорт

По мнению вице-президента Airbus по маркетингу салонов ВС Инго Вуггетцера, успешнее всего пассажирский модуль будет продаваться в качестве спальной кабины. Однако это пространство можно использовать как детскую игровую зону или же как переговорную для проведения деловых встреч прямо на борту самолета.

По словам Вуггетцера, самыми привлекательными для авиаперевозчиков с точки зрения управления доходами станут две конфигурации спального модуля: обычная (на шесть спальных мест) и премиум (только на две кровати).

На дальнемагистральные самолеты Airbus A330 и A350 можно будет установить до четырех модулей. Первым типом ВС, который будет оборудован пассажирским модулем, станет A330. Как отметил вице-президента Airbus по маркетингу салонов ВС, модуль может устанавливаться не только на новые лайнеры, но также он может появиться и в процессе модернизации кабин уже находящихся в эксплуатации ВС.

Стоит отметить, что вопрос сертификации модуля Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) уже решен.

Присутствовать в модуле постоянно во время нахождения в нем пассажиров бортпроводникам не обязательно — им надо будет только осуществлять проверку примерно раз в полчаса. Кроме того, модуль планируют оборудовать камерами и микрофонами для контроля за пассажирами.

Основной вызов для разработчика заключается в конкуренции модуля с грузом в багажных отсеках. Еще одной проблемой может стать расписание полетов — некоторые из них просто не предусматривают подходящее время для продолжительного сна.

Отмечается, что размеры одного модуля будут составлять четыре метра в ширину, 2,4 метра в длину и 1,55 метра в высоту.

«Идея, которая будет пользоваться спросом»

В беседе с «360» эксперт комитета по транспорту ГД РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что данная идея может быть реализована и такие места могут пользоваться спросом.

«Есть целый ряд обстоятельств, которые подталкивают людей к выполнению перелетов именно в лежачем положении», — отметил Гусаров.

По его словам, не секрет, что пользуются авиационным транспортом и инвалиды, и люди больные, также бывает медицинская эвакуация, а для таких пассажиров всегда требуется специальное переоборудование салона.

Для авиакомпаний в случаях с такими пассажирами переустановка кресел и установка специального оборудования может стать достаточно трудоемким процессом, поэтому если в багажном отсеке будут находиться специальные, уже оборудованные места, то и авиаперевозчику, и самим пассажирам уже будет проще, считает Гусаров.

«Ну и, конечно, не только люди с ограниченными возможностями этим могут пользоваться, но и люди, которые по каким-то причинам находятся длительное время в дороге, и им просто необходимо <…> выспаться», — объяснил Гусаров.

По его мнению, такие места будут пользоваться спросом. Гусаров назвал идею отличной, но отметил, что для ее воплощения необходимо понимать, что не каждый самолет для такого приспособлен, реализовать ее можно будет только в широкофюзеляжных или двухэтажных самолетах.

Реклама

Реклама