facebook_pixel
  • 21 мая 2018, 17:45

    Росавиация ограничила полеты на время ЧМ‐2018. Для этого есть веские причины

    Во время чемпионата мира по футболу над городами, принимающими мундиаль, будут действовать ограничения полетов. Росавиация сообщила, что они связаны с усиленными мерами безопасности. Частные борта, вертолеты и беспилотники смогут появиться в небе, имея специальное разрешение. Как запрет может отразиться на частных компаниях – разбирался «360».
    Росавиация ограничила полеты на время ЧМ‐2018. Для этого есть веские причины

    Росавиация сообщила об ограничении полетов с 1 июня по 17 июля над городами, принимающими чемпионат мира по футболу. Речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Саранске.

    19 мая на сайте ведомства появилась информация о порядке использования воздушного пространства в связи с усиленными мерами безопасности. Запретными зонами стали не только города-организаторы, но и воздушное пространство над тренировочными площадками и базами отдыха команд. Ведомство считает, что особый порядок полетов позволит обеспечить безопасность, как в небе, так и на земле.

    «В последнее время отмечается значительное увеличение количества случаев нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, допущенных гражданами — владельцами беспилотных воздушных судов. В отдельных случаях указанные нарушения создавали угрозу не только для безопасности полетов пилотируемых воздушных судов, но и для безопасности людей и объектов на земле», — говорится в сообщении на официальном сайте ведомства.

    Полет без диспетчера — угроза безопасности

    Росавиация ограничила полеты на время ЧМ‐2018. Для этого есть веские причины | Изображение 1
    Источник фото: Pixabay

    Запрет коснется небольших бортов, которые летают на малых высотах. Связано это с тем, что такие судна даже не пользуются помощью диспетчеров, однако часто летают по разным маршрутам. Появление в небе беспилотников также будет ограничено.

    А вот полеты лайнеров, которые осуществляются на высоте более чем восемь тысяч метров, будут происходить в обычном режиме. Такие коммерческие и пассажирские рейсы производятся с помощью диспетчеров и их маршруты заранее известны, именно поэтому они не представляют угрозу для безопасности.

    Вертолеты, беспилотники и небольшие борта все же смогут появиться в небе, но только имея специальное разрешение. На малых высотах будет действовать уведомительный порядок полетов. Решение о его запрете или разрешении будет принимать региональный межведомственный оперативный штаб по обеспечению безопасности в период ЧМ-2018 (РМОШ).

    Впрочем, для начала необходимо будет подавать запрос на полет в Единую систему организации воздушного движения Российской Федерации (Ес ОрВД) и только потом запрос будет передан в РМОШ. Порядок подачи заявления опубликован на сайте Росавиации. Кроме того, пространство над некоторыми зонами будет вообще под запретом. В случае несоблюдения правил, нарушителей ждет штраф от двух до 500 тысяч рублей.

    Сложности «закрытого» неба

    Росавиация ограничила полеты на время ЧМ‐2018. Для этого есть веские причины | Изображение 2
    Источник фото: Pixabay

    Глава компании ЮВС АВИА Антон Прозоров рассказал «360», что помимо ограничений, связанных с чемпионатом, существуют определенные запреты по полетам в разных зонах. Однако эксперт уверен, что для дополнительных ограничений есть веские причины. «Да, это внесет, наверное, определенные трудности или подвижки по срокам выполнения каких-то работ, но, тем не менее», — пояснил он.

    Прозоров отметил, что ограничение по полетам наложит определенный отпечаток для ведения дел. Например, сроки выполнения работ, которые были получены до того, как ввели ограничения, будут сдвинуты. «Если говорить об аэросъемке, то самый сезон — закрытое небо, это вносит определенные сложности», — уточнил собеседник.

    По нашему опыту отказ шел во всех 100% случаев. В неофициальных разговорах они говорили, что если у вас есть возможность добраться до пункта назначения иным видом транспорта, то добирайтесь

    Владимир Тюрин.

    Президент межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев судов АОПА-Россия Владимир Тюрин отметил, что в российском законодательстве не установлены критерии, по которым выдается разрешение, а в каких случаях идет отказ. Собеседник «360»рассказал, что в прошлом году был такой же порядок.

    Если говорить о Москве, то проблем не будет лишь у тех судов, которые будут вылетать из международных аэропортов. Всем остальным будет необходимо получить специальное разрешение. «Есть, конечно, шанс на чудо, но мы не видим причин, почему он должен случиться, и уверены, что будут отказывать в согласовании этих полетов», — сказал Тюрин.

    Эксперт отметил, что ограничение полетов — это избыточная мера по обеспечению безопасности. Кроме того, ни в каких сопроводительных записках так не объясняется цель установления запретов. По мнение собеседника, 110 километров вокруг стадионов проведения матчей — слишком большой размер установления ограничений. «Вполне можно было бы установить только на время проведения матча, как это делается собственно в международной практике, и никто, нигде, ни в одной стране мира нет таких ограничений на такой длительный срок и такого огромного размера для полетов малой авиации», — заключил Тюрин.