• Адское кино: почему все ругают нового «Хеллбоя»

    Колоритный герой из серии популярных комиксов, толпа фанатов со времен прошлой экранизации и бюджет размером в 50 миллионов долларов — казалось бы, что могло пойти не так? Однако перезапуск «Хеллбоя» разгромлен критиками и вполне может претендовать на звание «худшего кино года». Почему? Разбирается колумнист «360».
    Адское кино: почему все ругают нового «Хеллбоя»

    11 апреля в российских кинотеатрах выходит «Хеллбой» — очередное продолжение приключений рогатого, но обаятельного демона, перешедшего на сторону людей, чтобы защитить их от монстров из адских глубин.

    К сожалению, дилогия выдающегося режиссера Гильермо дель Торо оборвалась на полуслове из-за финансовых и творческих разногласий. Поэтому свежеиспеченный «Малец из ада» сделан в популярном голливудском формате перезапуска — это новая версия старого сюжета, сделанная совершенно другими людьми.

    Вот только новая не значит хорошая. Вроде бы и готовились несколько лет, и привлекли к проекту автора комиксов про Хеллбоя, художника Майка Миньолу, и денег не пожалели — по мнению обозревателей кино, перезапущенный блин все равно вышел комом.

    Провал в ад

    На главном сайте зарубежных кинокритиков Rotten Tomatoes, рейтинг у картины поистине ничтожен: всего 12% рецензий оказались хоть немного положительными. Зато отрицательных отзывов не просто много, они еще и полны ярких метафор и сочных грубостей.

    Вторичный, скучный, бездушный, но главное — не демон, а просто мелкий черт, изгаляется британский писатель и журналист Питер Брэдшоу, затем с легким презрением добавляет, что главный герой нового фильма «банальный персонаж боевиков без оригинального шарма его предшественника».

    Повествование, с одной стороны, пытается максимально соответствовать комиксам, с другой — выглядит как салат из разных идей и концепций оригинального сюжета, надерганных и собранных вместе без какого-то общего стержня, сетует веб-сайт IGN, вынося неутешительный вердикт: «Зачем тратить деньги и время, если вы можете провести его гораздо лучше и комфортнее, посмотрев дома версию фильма дель Торо?»

    Даже на премьере фильма в Нью-Йорке, где в зале присутствовали сами актеры и члены команды, работавшей над «Хеллбоем», прием был весьма холодным, предупреждает автор рецензии в New York Post Джонни Олексински. И отмечает, что в гонке за сомнительной славой считаться худшим фильмом года появился явный фаворит. «Этот ужасный, отвратный, не смешной кинокомикс с идиотскими поворотами сюжета оскорбляет чувства зрителя так же, как пропахший потом вагон метро в жаркий летний день», — припечатывает журналист.

    Не магия кино

    За что же еще ругают «Хеллбоя»? За множество клише и вторичный сюжет с плоскими персонажами, который не спасает даже роковая злодейка Кровавая королева (Милла Йовович). За вторичные и неинтересные спецэффекты, грим и дизайн монстров. Наконец, за отсутствие харизмы у нового спасителя мира.

    Сложно сказать, насколько в этом виноват Дэвид Харбор, сменивший на «адском посту» ветерана киноиндустрии Рона Перлмана, так полюбившегося поклонникам дилогии. Актер вроде бы сделал все возможное, чтобы перевоплотиться в разбитного краснокожего чертягу, но все равно его героя обвиняют в постоянном нытье и неумении выдавать убойные шуточки в стиле Хеллбоя-Перлмана.

    Если собрать вместе все претензии к проекту и подбить баланс, то главным источником раздражения будут все-таки не далеко не самые плохие артисты, но общее настроение картины — одновременно и мрачное, и вялое, но тщательно скрываемое под маской натянутых улыбок и показного веселья.

    «Такое ощущение, что фильм специально задумывался таким отвратительным. Игра актеров, сюжет, даже саундтрек — все оставляет желать лучшего. Но хуже всего шутки. Были ли вы фанатами первых фильмов или нет, окажите себе услугу: никогда не смотрите это», — цитирует Russia Today один из популярных зрительских отзывов.

    Неужто все дело в том, кто находился у руля проекта? Режиссер Нил Маршалл не новичок в своем деле — под его руководством были выпущены убедительный хоррор «Спуск» и отвязный постапокалиптический боевик «Судный день». Впрочем, стоит вспомнить и того, кто мог бы быть на его месте.

    Этого человека нередко называют визионером. Особое мастерство Гильермо дель Торо заключается в умении, проходя по грани, создавать уникальный сплав ночных кошмаров, фэнтези и детской сказки. Даже созданные им монстры вовсе не обязательно играют роль бездумных и бездушных груш для битья. Несмотря на свое уродство, они нередко могут вызвать и симпатию и жалость.

    Поэтому даже «Хеллбой», довольно прямолинейный комикс о схватке сил добра и адской армии демонов, в его руках превратился в поэму об отношениях между отцом и сыном, несчастной любви и вечной дилемме «красавицы и чудовища». Вот почему дель Торо считают истинным мастером, умеющим не только пугать, но и создавать настоящую магию кино.

    Новый «Хеллбой» — при всех вложенных в него усилиях — это просто шустрый боевик с фантастической тематикой, полный стрельбы, беготни и расчлененки. Пожалуй, не будь он попыткой ребута по-настоящему талантливой киносерии, ему бы простили все огрехи. Но в этом и заключается главная проблема ребутов-перезапусков: пытаясь второй раз войти в ту же реку, они застревают на броде отсутствия свежих идей, который не загримировать никакими спецэффектами и пугающим гримом.

    Ровно по той же причине поклонники разочаровались в «Кладбище домашних животных» — новой версии одного из самых популярных произведений Стивена Кинга, также недавно появившейся на киноэкранах. Вроде бы и снято крепко, и сам мэтр одобрил, но не задевает за живое.

    Прошли те времена, когда Голливуд по праву считался самым лучшим производителем игрового кино, — в наши дни он просто самый большой. Есть шикарные студии, есть деньги и собранные со всего мира профессионалы, а вот оригинальных задумок наблюдается так же мало, как и хороших рецензий на «Хеллбоя».


    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.