• Россияне разлюбили бесплатный интернет в общественных местах. Почему?

    Россияне стали отказываться от бесплатных сетей Wi‐Fi в пользу мобильного интернета. За последние полгода число таких подключений снизилось в среднем на 50%, подсчитали специалисты Ernst&Young. «360» выяснил у операторов связи, действительно ли россияне стали пренебрегать бесплатным Wi‐Fi и с чем это связано.
    Россияне разлюбили бесплатный интернет в общественных местах. Почему?
    Следующая новость

    В феврале этого года консалтинговая компания Ernst&Young (EY) провела опрос и узнала у россиян, как они пользуются сотовой связью и как часто входят в Сеть через публичные Wi-Fi. Данные EY базируются на опросе 1,5 тысячи человек, 30% из них проживает в Москве, а остальные респонденты — в городах с населением более 100 тысяч человек.

    В ходе опроса выяснилось, что больше половины российских пользователей (65% опрошенных) отказываются от сети Wi-Fi в общественном транспорте и зонах отдыха в пользу мобильного интернета. Как рассказали сами респонденты, они чаще всего перестают пользоваться публичным Wi-Fiиз-за чрезмерной рекламы, сложного процесса авторизации и опасения за сохранность персональных данных.

    По данным EY, с июля 2017 года число веб-авторизаций в общественных сетях начало снижаться. Для сравнения: в июле число сессий составило свыше 360 тысяч, а уже в январе 2018 года этот показатель снизился до 183 тысяч за месяц. Кроме того, россияне стали скачивать меньше файлов и реже просматривать сайты в публичной сети Wi-Fi: за это время трафик сократился с 22 терабайт в месяц до 17 терабайт.

    Впрочем, большинство владельцев смартфонов все-таки пользуются беспроводным доступом в интернет. Так, 70% опрошенных готовы переключить свой мобильник в режим Wi-Fi, только если сеть не требует регистрации, авторизации и последующего просмотра пары рекламных роликов. При этом 20% россиян предпочитают оставить смартфон в режиме сети 3G и 4G, а 5% респондентов используют сотовую связь для подключения к интернету всех мобильных устройств.

    Как рассказал «360» представитель пресс-службы МТС Дмитрий Солодовников, в России растет число пользователей, которые покупают тарифы с большим объемом интернет-трафика.

    За год мобильный трафик пользователей смартфонов увеличился в 2,5 раза. Также компания отмечает увеличение трафика в метро, где МТС запустил сеть третьего поколения, которая позволяет просматривать страницы соцсетей и пользоваться мессенджерами без необходимости подключения к общественному Wi-Fi. В связи с этими показателями мы можем допустить, что пользователи стали отказываться от публичных сетей доступа в интернет

    — Дмитрий Солодовников.

    Wi-Fiв каждом автобусе

    Фото:РИА «Новости» / Алексей Филиппов

    Несмотря на результаты опроса, число новых точек общественного беспроводного доступа в интернет в Москве постоянно растет. За последние два года, по расчетам EY, количество точек доступа Wi-Fi только в столице возросло более чем в 10 раз.

    По данным официального сайта мэра Москвы, городская сеть Wi-Fi, к которой можно подключиться на улицах города в пределах Садового кольца, парках и вузах, насчитывает 10,6 тысячи точек доступа. Ежемесячно к ней подключаются 560 тысяч пользователей, а средняя длительность сессии составляет около 40 минут. При этом столичные власти собираются и дальше расширять зону покрытия: к концу 2019 года публичный Wi-Fi появится почти в всех классах средних школ Москвы. В пилотном проекте участвуют 1,8 тысячи школ и лицеев.

    Бесплатный Wi-Fi есть и в поездах московского метро. Он был запущен еще в 2013 году компанией «МаксимаТелеком». Сейчас, помимо подземки, сеть MT_Free работает в поездах «Аэроэкспресса», электричках на Московском центральном кольце и на наземном общественном транспорте.

    «МаксимаТелеком» несогласна с выводами аналитиков EY о падении аудитории сети Wi-Fi в метро, отметила в беседе с «360» представитель компании Анастасия Самойлова. Согласно статистике оператора, в прошлом году общее количество сессий Wi-Fi в московской подземке выросло на 32% и превысило один миллиард. Трафик также подрос на 50% до 37 миллионов гигабайт в годовом выражении.

    Наша компания самостоятельно анализирует причины оттока по тем пользователя, которые перестают подключаться к сети в метро. По нашим данным, примерно 12% из опрошенных отказываются от сервиса по причине низкой безопасности подключения и присутствия рекламы. При этом главная причина, по которой пользователи не подключаются к Wi-Fiв метро, — это короткая длительность поездки

    — Анастасия Самойлова.

    Следующая новость