15 января 2018, 18:54

20 миллионов за историю: кому продадут «яхту Сталина»

Читать 360tv в

-

Московское речное пароходство (МРП) выставило на продажу теплоход «Максим Горький» 1934 года производства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке. Причиной продажи послужила высокая стоимость эксплуатации и ежегодного обслуживания судна.

Реклама

Гендиректор МРП Константин Анисимов рассказал изданию, что сейчас компания ведет переговоры о продаже теплохода, известного как «яхта Сталина», с Азербайджанским каспийским морским пароходством и администрацией Нижнего Новгорода. По его словам, Азербайджан планирует сделать из судна экспонат для музея морского флота, в то время как для новгородцев теплоход считается знаковым судном, поскольку его построили на местных верфях.«С учетом того, что компания активно инвестирует в строительство нового флота, субсидировать „Максима Горького“ накладно», — объяснил гендиректор МРП, отказавшись говорить о возможной сумме сделки.

Собеседники издания заявили, что за теплоход с богатой историей компания собирается получить около 20 миллионов рублей. Стоимость легендарного «Максима Горького» вполне адекватная, поскольку потребуется немало инвестиций для его реставрации, рассказал в беседе с редакцией «360» руководитель проектов судостроительной компании МСС Никита Максимов. С учетом возросшей популярности у россиян отдыха у себя на родине, наличие судов с богатой историей может положительно отразиться на отрасли в целом. При этом после реставрационных работ пароход станет фактически новым, поэтому сплавляться на нем на реке будет безопасно.

Цена в 20 миллионов рублей — это немногим выше, чем стоимость метала, на который можно распилить данное судно. С учетом исторической ценности такая стоимость не только оправдана, но и соответствует средней по рынку — Никита Максимов.

Помимо «Максима Горького» предприятие продает еще несколько судов, в числе которых пассажирский теплоход «Валерий Брюсов» 1985 года выпуска, прогулочное судно «Дружба» 1956 года и буксир-толкач типа БТМ, произведенный в 1986 году.

Сейчас рыночная стоимость теплоходов похожего типа колеблется от 10 до 50 миллионов рублей в зависимости от рабочего «стажа» судна и его состояния. К примеру, пассажирский речной двухпалубный теплоход 1960 года производства можно приобрести за 10 миллионов рублей. Судно состоит из двух салонов, ресторана, кают класса люкс и оборудовано туалетами, умывальниками с горячей и холодной водой, говорится в объявлении. Двухпалубный теплоход после полной реконструкции обойдется дороже — в 39 миллионов рублей.

«Речная» легенда

«Максим Горький» построили на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1934 году, проект придумал военно-технический отдел ОГПУ НКВД. Теплоход был спроектирован для эксплуатации на внутренних водных путях для обслуживания советских чиновников. На его борту расположены два банкетных салона и три каюты класса люкс, состоящих из спальни, кабинета и санузела с ванной. Длина судна составляет примерно 69 метров, а ширина 13 метров. Для своего класса «Максим Горький» имеет высокую скорость и может проходить до 30 километров в час. В начале 2000-х годов теплоход прошел частичную реновацию: внутренние помещения отремонтировали, и также были заменены двигатель и навигационные системы. После реставрации «яхту Сталина» использовали в качестве банкетного и прогулочного судна на 130 пассажиров, а затем переоборудовали под ресторан.

В свое время «Максим Горький» строился специально для личного пользования Иосифом Сталиным. По слухам секретарь ЦК КПСС неоднократно отдыхал на теплоходе, хотя документальных подтверждений этому нет. Зато достоверно известно, что услугами теплохода пользовались лидеры коммунистической партии Лаврентий Берия, Лазарь Каганович, Анастас Микоян, Григорий Орджоникидзе, Вячеслав Молотов, Никита Хрущев и Леонид Брежнев.

Реклама

Реклама