20 миллионов на билетах. Как зарабатывали перекупщики во время чемпионата мира по футболу | 360°

17 июля 2018, 12:58

20 миллионов на билетах. Как зарабатывали перекупщики во время чемпионата мира по футболу

Читать 360 в

Чемпионат мира по футболу завершился, но его итоги подводят не только футбольные эксперты и аналитики. Свою прибыль подсчитывают перекупщики или, как их еще пренебрежительно называют, барыги и спекулянты. Один из них, Денис, рассказал «360», что его личная прибыль составила 20 миллионов рублей. А самый дорогой из проданных билетов обошелся покупателю в 500 тысяч.

Полмиллиона за билет

За время чемпионата мира удалось продать 93 билета, рассказал «360» перекупщик Денис. Причем всем бизнесом занимается он один, без привлечения сторонних помощников. Ведь в России, по его словам, нет ни одной организации, которая могла бы торговать билетами на матчи FIFA. Он подчеркнул, что в его практике это был один из самых сложных перепродажных проектов, так как европейский подход сильно осложнял деятельность перекупщиков.

«Если мы продаем билеты на обычные матчи с участием сборной России, то можно просто купить пачку билетов и без проблем ими торговать. Сейчас нужно было сначала оформить учетную запись и на нее уже покупать билеты. А так как на одну „учетку“ можно было купить только четыре билета, то пришлось искать людей, которые их себе делали, и только потом закупать на них билеты», — пояснил Денис.

Закупаться билетами, добавил перекупщик, он начал год назад. Тогда их можно было приобрести по номиналу от трех до семи тысяч рублей, в зависимости от матча. При последующей продаже ценник начинался уже с 40 тысяч, то есть маржа была не менее тысячи процентов. Самый дорогой перепроданный билет стоил полмиллиона рублей. В такую сумму Денис оценил возможность посмотреть финал чемпионата мира из ложи «Лужников».

«Вообще за ЧМ лично мой доход — около 20 миллионов рублей. Самыми популярными оказались билеты на игры с участием сборной России. Это просто зачет. Все улетало, как горячие пирожки. Ставишь любой ценник, и люди готовы были просто разорвать друг друга за возможность сходить на матч. Это был какой-то психоз, такого давно не видел», — рассказал он.

Риски в работе

Что касается отлова перекупщиков полицией, то сам Денис слышал об одной пойманной «коллеге». Барышня открыто торговала билетами в соцсетях, за что и получила «административку». Чтобы такого не происходило, уточнил собеседник телеканала, не нужно откровенно вылезать в публичное поле и писать на разных сайтах о продаже билетов даже по себестоимости.

«Сами мы с рук никакие билеты для перепродажи не покупали, приобретали только на официальном сайте FIFA. То есть это все были наши билеты. Зачем перекупщикам покупать у перекупщиков — это просто дичь какая-то. Бизнес-модель бывает только одна: купить не в сезон дешево, чтобы в сезон продать дорого. По-другому не бывает», — рассказал перекупщик.

Однако в России существует другой риск — предостерег он желающих «навариться» на чужих увлечениях. Некоторые покупатели попросту избивают продавцов и отбирают у них товар. Причем не только билеты, но и вещи, бытовую технику, гаджеты и другие разрешенные к продаже предметы.

«Потому что любую вещь стоимостью от 10 тысяч рублей кто-то может захотеть у тебя стащить. Поэтому нужно думать о безопасности: встречаться в публичных местах либо пользоваться курьерской доставкой. То есть после предоплаты, билеты передавались курьерам из службы доставки. Это вполне легальные организации, их много почти в каждом городе», — заключил Денис.

Отношение болельщиков

Почти все опрошенные «360» болельщики крайне отрицательно относятся к деятельности перекупщиков, хотя не отрицают, что пользовались услугами билетных спекулянтов.

«Одно дело, когда ты продаешь лишний билет, а другое дело, когда ты заведомо скупаешь партию билетов, создаешь дефицит и продаешь это все с наценкой. Но пару раз в 2000-е пользовался их услугами. Покупал билеты на матчи Чемпионата России», — рассказал Сергей, который ходит на матчи с 1996 года.

Этого же мнения придерживается Мария, посещающая матчи «Спартака» с 1995 года. По ее мнению, из-за них люди часто не могут купить билеты на игру — в кассах ничего нет, а по той цене, которую хотят спекулянты, купить не могут или не хотят, или цена высока или принципы не позволяют.

«Причем я знаю случаи еще с тех времен, когда спекулянты вступали в сговор с кассирами, чтобы те врали, что билетов нет. Помню, как мы стояли три часа в давке, а у нас на глазах спекулянты без очереди проходили к кассе и брали кучу билетов, а милиция их прикрывала. Сама я «тысячу лет назад» пару раз покупала билеты на игры «Спартака» в «Лужниках. Правда, на мне не «наварились» — сливали билеты прямо перед игрой», — рассказала Мария.

Москвич Глеб, также болеющий за столичный «Спартак» и посещающий стадионы с 1994 года, тоже очень негативно относится как к подобной деятельности, так и к самим «барыгам». Однако и ему доводилось пользоваться их услугами, покупая билета на «Лигу Чемпионов» в 1990–2000-е годы.

«С одной стороны, люди навариваются на чужих увлечениях и желаниях — это не совсем красиво. С другой, отельеры и авиакомпании тоже почти всегда поднимают цены в самый сезон. И никто их за это не осуждает. Хочешь дешево — покупай заранее. В 1990-е мы часами, по очереди стояли за билетами. И покупали. Не хочешь торчать в очереди — вперед к Изольде*, возьмешь без очереди, но дорого. Нет денег — посмотри по телевизору. В конце-концов, если вместимость стадиона 35 тысяч, а пойти хочет 70 тысяч, то каждому второму все равно билетов не хватит, будут работать перекупщики или нет», — говорит Олег. Он посещает матчи с 1989 года.

*Изольда — самая известная перекупщица билетов на спортивные мероприятия. Причем настолько, что ее имя или, возможно, рабочий псевдоним, стало нарицательным. В 1990-е и 2000-е работала самостоятельно, иногда даже раздавала визитки покупателям. Могла «добыть» билет на любой матч — ее связи в билетной, да и правоохранительной, среде просто поражали. Сейчас на нее трудится целая «сеть» работников. Но до сих пор, иногда, главная билетная «барыга» все же появляется у касс стадионов. Кстати, пожалуй, она единственная, к кому болельщики относятся с неким уважением. Благодаря многолетнему стажу и «непотопляемости», она превратилась в живую легенду.

Реклама

Реклама