07 декабря 2018, 19:43

В «Сколкове» прошли испытания аэротакси будущего. Летающий аппарат стоимостью 10 миллионов рублей рухнул в сугроб

Читать 360tv в

В инновационном центре «Сколково» испытали летающее такси. Этот футуристичный транспорт на дорогах Москвы появится в ближайшем будущем, обещают создатели.

Конструкторы уверяют, машина надежная. На вид похожа на увеличенную копию квадрокоптера. Однако, отмечают создатели летающего аппарата, различия все же есть. В первую очередь в скорости.

«В данном аппарате до 250 километров в час можно лететь. Он уже приобретает самолетную аэродинамику, приобретает эффект парения. Можем уменьшить тягу, соответственно, можем увеличить время полета», — говорит инженер-электронщик Ростислав Нечаев.

Контрольная проверка систем и датчиков — все в норме. Этот полет показательный, ранее машина уже была в воздухе, только в лабораторных условиях. Готовят электролет так же, как и квадрокоптер — лопасти прикручивают отдельно, на месте.

Все необходимые процедуры перед взлетом проведены, двигатели прогреты. Звучит команда: «Поехали!» — и борт, носящий имя русского летчика и конструктора Харитона Славороссова не без труда, но отрывается от земли. Стоимость этого экземпляра — порядка 10 миллионов рублей, однако, пролетев несколько секунд, он рухнул в сугроб.

Такую посадку мягкой не назовешь, хорошо, что пассажиров все-таки не было. Конструкторы потерпели фиаско, но поспешили оправдаться. Уверяют — кто не падает, тот не поднимается.

«Каждый раз, когда мы падаем, мы очень много узнаем. Каждый раз, когда мы летаем хорошо, мы ничего не узнаем. Вы наблюдали что-то, что сделало нас умнее, где именно умнее — мы расскажем», — сказал директор компании Bartini Илья Ханыков.

А задумка вот такая: летающие такси в ближайшем будущем будут курсировать в черте города. Заказать такую поездку можно будет через мобильное приложение. Планируется создать электролеты, которые смогут вместить четырех пассажиров с багажом.

Из плюсов внедрения такого вида транспорта называют экологичность и уменьшение трафика на дорогах. Работы впереди много, чего стоит разработка соответствующей инфраструктуры: площадок для взлета и посадки, электрозаправок.

Однако задумываться разработчикам об остальных деталях проекта пока рано, для начала нужно научиться безопасно взлетать и приземляться.

Реклама

Реклама