facebook_pixel
  • 19 июля 2019, 02:52

    В Instagram исчезли лайки. Кому понадобилось их скрывать?

    В некоторых странах пользователям соцсети Instagram стала доступна функция скрытия количества лайков под постами. По мнению разработчиков, это позволит сделать больший акцент на контенте.

    В Instagram исчезли лайки. Кому понадобилось их скрывать?

    «Мы хотим, чтобы Ваши друзья сосредоточились на фотографиях и видео, которыми Вы делитесь, а не на том, сколько лайков они получают», — сказано на странице соцсети в Twitter.

    Скрывать количество лайков теперь могут жители Новой Зеландии, Италии, Канады, Австралии, Японии, Ирландии и Бразилии. Пользователи не увидят также и цифру, обозначающую число просмотров того или иного видеоролика. Возможность посмотреть записи, которые понравились самому владельцу аккаунта, осталась.

    Информация о том, что такая функция появится в Instagram, появилась еще в середине апреля. Тогда об этом рассказал портал TechCrunch. Позднее пресс-служба соцсети подтвердила, что тестирование нового дизайна уже началось.

    Решение скрывать количество лайков — это один из этапов кампании, нацеленной на изменение пользовательского поведения. Якобы цифра сердечек под постом оказывает психологическое давление на людей, просматривающих информацию.

    Блогеры и владельцы коммерческих аккаунтов порой борются буквально за каждый лайк, которым пользователи выражают одобрение того или иного поста. В 2016 году была введена система «умной ленты», когда зашедшему в соцсеть пользователю первыми в ленте показывали посты из тех аккаунтов, где он раньше ставил лайки, поставлял комментарии, то есть с которыми он больше других взаимодействовал.

    С течением времени количество подписок на различные страницы становится больше, «пролайкать» все более-менее интересные посты, опубликованные за последние сутки, практически невозможно. Это привело к так называемому естественному сокращению органического охвата. А по факту: посты многих блогеров пользователи просто не могут найти в своей ленте, если несколько дней не заходили в соцсеть или давно не нажимали «сердечко» под их записями.

    Лайк в Instagram — это количественный показатель, демонстрирующий вовлеченность пользователя. Свое одобрение контентом подписчики выражают как раз количеством лайков. Если на страницу подписалось несколько тысяч человек, а под фотографией или видео всего пара десятков лайков, значит, пользователям пост не интересен. Или это вообще не реальные подписчики, а боты.

    При выборе аккаунта для размещения своей рекламы коммерческие фирмы ориентируются на количественные показатели. Таким образом, скрытие лайков осложнит им работу. Зато у блогеров, зарабатывающих на своих страничках, появится дополнительный стимул выпускать больше качественного контента, который будет нравится не только подписчикам, но и рекламодателям.