• Успеть до полуночи: водителям разрешили исправлять ошибки при оплате парковки

    В Москве изменили правила оплаты стоянки в мобильном приложении «Парковки Москвы». Автомобилисты смогут самостоятельно исправлять свои ошибки, допущенные во время оплаты. «360» узнал у одного из авторов инициативы, что поменяется для жителей города.
    Успеть до полуночи: водителям разрешили исправлять ошибки при оплате парковки

    Как отмечается в сообщении мэрии, прежде, в случае если время парковочной сессии заканчивалось, а водитель забывал продлить парковку или возможности это сделать не было и машина стояла на парковке дольше положенного времени, ему выписывали штраф за неоплаченную стоянку. Теперь автомобилисты смогут доплатить за парковку до конца текущего дня.

    Не менее распространен и выбор ошибочного номера парковки в результате чего водители платят неверную сумму (например вместо 60 рублей за первый час и 100 рублей в каждый последующий, как это часто бывает в пределах Садового кольца, списывалось базовые 40 рублей в час). После ввода новых правил автомобилисты смогут исправить номер парковки до конца текущего дня после завершения сессии. При этом оплаченные средства пойдут в зачет и нужно будет только доплатить.

    Успеть до полуночи: водителям разрешили исправлять ошибки при оплате парковки | Изображение 1
    Источник фото: Mos.ru

    Не менее полезная опция — возможность сменить машину при ошибочном выборе транспортного средства в мобильном приложении. Подобное часто случается с водителями, которые оплачивают не только свою машину, но и, допустим, кого-то из родственников. Теперь поменять авто будет можно после оплаты парковки до конца текущего дня.

    Из сообщения на сайте мэрии следует, что новации уже вступили в силу, однако, как пояснил «360» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, который и инициировал эти изменения, произойдет это не ранее начала 2019 года.

    Можно предположить, что нововведения заработают в первом квартале 2019 года. Реализация таких изменений требует обновления приложений и в целом всей технической составляющей проекта

    Александр Шумскийруководитель экспертного центра «Пробок.нет».

    По словам Шумского, реализованные новации — лишь часть из предложенного пакета мер, на этом этапе для города крайне важно получить обратную связь от автомобилистов.

    У нас большое количество предложений для Департамента транспорта города Москвы. Первые три были приняты и одобрены. В планах у нас — получить обратную связь: каких еще возможностей не хватает, чтобы сделать приложение удобным. Причем мы понимаем, что сегодня мы говорим о Москве, а завтра это появится во всех городах, которые используют платную парковку, потому что опыт Москвы активно используется в регионах. Как только станет понятно, что это удачный опыт, все тоже будут использовать

    Александр Шумскийруководитель экспертного центра «Пробок.нет».

    Убеждены разработчики проекта и в том, что нововведения не смогут быть использованы для злоупотреблений. Речь идет не об уходе от ответственности за нарушения, а о возможности исправить легкие оплошности, которые допускает практически каждый добропорядочный человек.

    При любой попытке как-то обмануть систему водитель сам первый ошибется и точно получит штраф. Невозможно заплатить один раз за две машины, невозможно доплатить на следующий день, когда уже штраф получили. Мы говорим о системе, которая позволяет исправить оплошности, когда человек шел к машине и сообразил: «Ой, не туда поставил, не на ту парковку, не ту машину». То есть пришел и видит, что машина есть и, скорее всего, даже штраф выписан, но сделать ничего невозможно. И вот эти моменты до конца парковочного дня можно будет отрегулировать. А дальше уже начнется административный процесс

    Александр Шумскийруководитель экспертного центра «Пробок.нет».

    По словам Шумского, важной составляющей изменений может стать не только работа с теми, кто так или иначе допускает нарушения, но и поощрение тех, кто действует в рамках требований законодательства. Одним из способов может стать запуск программы лояльности для автомобилистов.

    Почему бы, если человек год парковался хорошо или не нарушал правила, к примеру, не дать ему пару дней бесплатной парковки или поощрить его каким-то другим образом? Можно создать какие-то дополнительные скидки на оплату штрафа или что-то еще такого же рода, что в силах города либо региональных властей

    Александр Шумскийруководитель экспертного центра «Пробок.нет».