18 ноября 2020, 00:59

Центробанк рассказал, как разговаривать с мошенниками

Читать 360tv в

В случае, если вам поступил звонок от мошенника, лучше не продолжать разговор и не использовать простые слова. Злоумышленники пытаются получить образец для управления голосовым интерфейсом автоматизированной системы, которая появилась в некоторых банках.

Об этом РИА «Новости» рассказал первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев.

Реклама

«Лучший способ противодействия мошенникам — это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов. Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — сказал Сычев.

Он уточнил, что короткий ответ «да» может применяться в голосовых интерфейсах, но банков, которые его внедрили очень мало и круг операций «сильно ограничен». Сычев сообщил, что до уровня фиксации этих ответов многие кредитные организации еще не дошли.

«Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто „да“ и „нет“ недостаточно. Там все гораздо сложнее», — рассказал он. Эксперт предположил, что мошенники пока просто «прощупывают почту». Однако, по его мнению, в массовом масштабе подобную схему применить будет трудно, и полученная выгода — небольшой.

Генеральный директор финтех-компании TWINO Ашот Торосян посоветовал переводить разговор с мошенниками в шутку или перехватывать инициативу. Это может отпугнуть злоумышленников.

Реклама

Реклама