• Сокращает время покупки в несколько раз. Онлайн‐платформу «Подмосковный Фермер» представили в Одинцове

    Система позволяет наладить взаимодействие между продавцом и покупателем. А в ближайшем будущем объединит фермеров со всей страны.

    «Подмосковный Фермер» сокращает время покупки в несколько раз. Ведь здесь — на одной электронной панели — собран весь фермерский рынок Одинцовского городского округа. Заказ оформляется быстро, через час продукты будут доставлены домой. Система контроля с говорящим названием гарантирует покупателю честную обратную связь.

    «У нас есть определенный пул поставщиков, и, например, если у одного поставщика яблоки сегодня невкусные — мы возьмем у другого. Если уже на самом деле нет никаких вкусных яблок, мы покупателю будем вынужден отказать», — сказал представитель «Одинцовского подворья» Максим Цыбуляк.

    Электронная платформа успешно работает по системе b2c — то есть от производителя к покупателю — уже три месяца. Но разработчики на этом останавливаться не собираются: к концу года запустят форму сотрудничества b2b для фермеров и торговцев.

    Работать в рамках виртуальной фермерской реальности будут не только в Одинцово. Каждый фермер из любого региона страны сможет выставить на платформе свою продукцию. Или подобрать выгодное предложение для сбыта.

    «Мы пытаемся всех соединить напрямую. Тех производителей с юга и наших, которые может напрямую не знают того количества рынков, ярмарок, которые приходят на территорию Московской области. И это даст не только старт межрегиональному общению, но и новой форме торговли», — отметил министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

    Первый шаг к полноценной межрегиональной коллаборации — «Южная торговая сессия». Главная задача на уровне регионов — наладить прямое взаимодействие без посредников, а на уровне страны — полностью переформатировать систему оптово-розничных продовольственных рынков.

    «Мы планируем снять излишние требования к рынкам, которые присутствуют сейчас. Когда-то лет 15 лет назад это было адекватно, когда нужно было быстро приводить все в порядок. Сейчас — другая культурная стадия, у людей востребован формат априори цивилизованный, красивый», — сказал директор департамента развития внутренней торговли России Никита Кузнецов.

    Программа-максимум на ближайшие годы — камерные районные рынки, по типу европейских, по всей стране. Чтобы не только покупателю, но и производителю — до места рукой подать. При этом центральные прилавки открыты для всех регионов страны. И южане к таким предложениям готовы. Даже бренд создали под масштабирование бизнеса — «Готовим на Дону».

    «Эти производители уж точно должны быть представлены на полках других регионов. Потому что действительно продукция производится качественная, в хороших условиях. Наше климатическое и географическое положение для этого благоволит», — отметила Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.