• СМИ: «Яндекс» научился определять зарплаты своих клиентов

    Российская компания «Яндекс» научилась определять размер доходов пользователей своих сервисов. Соответствующий патент компания уже зарегистрировала, сообщило издание «Известия».
    СМИ: «Яндекс» научился определять зарплаты своих клиентов

    Разработка «Яндекса» получила название «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Компания собирается определять доходы клиентов по их профессии.

    Определить, чем занимается пользователь сервиса, несложно: нужно проанализировать данные GPS, сторонние приложения в смарфоне и окружающие звуки.

    Данные о пользователях будут собирать программы «Яндекс.Такси», «Яндекс. Карты», «Яндекс. Почта», «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», Gmail, Google Maps, Uber. Причем их действие распространяется не только на смартфоны, но и на компьютеры, планшеты и другие гаджеты.

    Согласно «Политике конфиденциальности» компании, «Яндекс» может передавать собранные данные о пользователях рекламодателям, а также правоохранительным органам и органам власти, если того потребует закон.

    «Как минимум информацию о человеке можно использовать для рекламы товаров. Однако нельзя исключать, что „подсматривание“ за другими приложениями можно применить в промышленном шпионаже», — отметил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

    Напомним, что с июля прошлого года в России действует «пакет Яровой» — свод законов по противодействию терроризму. Документы обязывают компании, входящие в реестр ОРИ, хранить трафик в течение полугода. При этом сведения должны предоставляться в спецслужбы по запросу.