29 ноября 2018, 12:38

Сбербанк отчитался об отраженных в 2018 году кибератаках

Читать 360tv в

Сбербанк с начала 2018 года отразил 62 DDoS-атаки, 25 из них были высокой мощности. Их количество увеличилось в полтора раза по сравнению с показателями 2017 года. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Центр киберзащиты организации каждый день фиксирует свыше трех миллиардов событий. Среди них несколько тысяч связаны с вредоносным программным обеспечением.

«В среднем в 2018 году Сбербанк фиксировал одну-две DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала этого года банк отразил 62 DDoS-атаки, 25 из них — это атаки высокой мощности, их количество в 1,5 раза превышает показатель 2017 года», — сказано в сообщении.

С начала года компания уберегла от интернет-мошенников 32 миллиарда рублей клиентов. Это стало возможно благодаря системе фрод-мониторинга. Она создана на основе искусственного интеллекта. Система анализирует свыше 150 миллиона операций за 24 часа. Также она блокирует сомнительные транзакции.

Больше всего случаев (более 80%) кибермошенничества связано с социальной инженерией. При этом 86% таких мошеннических операций связаны с самостоятельным переводом средств преступникам. Чаще всего людей обманывают на порталах бесплатных объявлений, когда клиенту обещают тот или иной товар и высылают банковские реквизиты.

DDoS-атака (Distributed Denial of Service) — попытка «сломать» ресурс огромным числом запросов. Обслуживающие его серверы оказываются перегруженными. Как следствие, пользователи не могут зайти на страницу.

Реклама

Реклама