Ребрендингом по презрению. Зачем каршерингу «Делимобиль» новый облик | 360°

24 ноября 2018, 15:50

Ребрендингом по презрению. Зачем каршерингу «Делимобиль» новый облик

Читать 360 в

Сервисы поминутной аренды машин «Делимобиль» и Anytime проведут ребрендинг, сообщили «Ведомости». Как рассказал изданию представитель сервисов, сейчас нужно выделяться, чтобы привлечь новую аудиторию.

Если послушать водителей и тех, кто часто ездит по городу за рулем, то раньше в России было две беды - дураки и дороги, а теперь добавилась третья - каршеринги. Аргументы выглядят следующим образом: кто занимает большую часть парковочных мест в городе? Каршеринги. Кто водит наиболее отмороженно, паркуется не пойми как, бросает машины черт знает где? Опять же - они, родимые.

На самом деле, идея шеринга автомобилей очень крутая. И, безусловно, за ней будущее. Это ведь крайне эффективно: не нужно обслуживать машину (ТО, заправка, антифриз, незамерзайка, ОСАГО, КАСКО), чинить ее, думать, где парковать возле дома, платить налоги и бешеные деньги за парковку в городе в рабочее время. Нужно поехать — вышел из дома, посмотрел вокруг или в приложение, нашел машину и поехал. И городу хорошо — машины не стоят впустую, занимая место, а возят пассажиров практически 24/7.

Но на практике получается немного иначе. Во-первых, за пределами Садового кольца по-прежнему в ходу модель, когда, приехав с утра на работу на такой машине, вечером на ней же домой и уезжаешь. Во-вторых, в результате появления этих автомобилей на дорогах стало больше машин, а не меньше. В-третьих, за руль села масса людей, которые не имели собственных автомобилей либо никогда, либо последние несколько лет. У них нет практики вождения, они не знают обновленную разметку в городе, они плохо понимают особенности управления той или иной моделью автомобиля и, что особенно важно, особенности этого конкретного авто. Получается достаточно экстремальный стиль вождения. Про мелочи вроде того, что эти водители частенько забывают включить габаритные или ходовые огни, в результате чего мчатся в ночи, как неуловимый Джо, даже говорить не хочется.

Добавляет негатива и то, что каршеринги занимают львиную долю городских парковок, и парковочных мест как не было, так и нет. А водители, которые каждый день платят за парковку из своего кармана, выслушивают светлые инициативы экспертов «Плешки» по увеличению ее стоимости до 500 рублей в час. Ведь мест-то не хватает!

В меньшей степени это касается люксового Anytime и топовых автомобилей в «Яндекс.Драйве». Там и стажа должно быть побольше, да и сервисом надо пользоваться регулярно, достаточно длительное время и без косяков. Но «Делимобиль» — один из первых игроков на рынке, а его автомобили — одни из самых распространенных. Все эти Volkswagen Polo и Hyundai Solaris очень популярны и доступны среди пользователей, в том числе начинающих.

В результате ничего, кроме раздражения, на дороге эти машины не вызывают, а агрессивная реакция других водителей, которые такие автомобили как минимум не пропускают нигде и никогда, не делает их более привлекательными. Всего за какие-то 12-14 месяцев каршеринг из чего-то дико крутого и привлекательного превратился в нечто отталкивающее. И как минимум не стимулирующее пересесть в него из личного автомобиля. Как написал один мой фейсбучный френд, впервые протестировавший каршеринг на днях, «ощутил себя в обстановке всеобщего презрения».

А теперь примелькавшаяся серая и рыжая оклейка машин «Делимобиля» с оранжевым рулем на борту сменится на белый и бирюзовые цвета, а логотип в виде руля исчезнет совсем. Кроме того, ребрендингу подвергнутся все сервисы, принадлежащие группе Mikro Kapital Group: собственно «Делимобиль», «Делисамокат», AnyTime и AnyTime СНГ, созданный для выхода на зарубежные рынки.

Новый имидж, новая аудитория. Новый шанс.

Реклама

Реклама