22 января 2019, 11:57

Нейрокепки помогут водителям автобусов не спать за рулем

Читать 360tv в

Системы контроля бодрствования водителей общественного транспорта разработали российские ученые. Их использование планируют урегулировать в конце 2019 года, рассказал РИА «Новости» исполнительный директор отраслевого союза Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет» Александр Семенов.

Причиной порядка четверти всех дорожных аварий в России, по информации Минтранса, является именно усталость водителей. Для предотвращения ДТП они часто слушают громкую музыку или просят пассажиров поддержать разговор во время поездки.

Реклама

Одной из разработанных «Нейронетом» систем стала так называемая нейрокепка. С ее помощью можно контролировать активность головного мозга и следить за показателями рассеянности, утомления, потери концентрации и мышечной активности. Если устройство фиксирует усталость водителя или тот факт, что он скоро заснет, активируется звуковой сигнал.

Браслет, который включен в комплект, измеряет ЭКГ и начинает вибрировать, когда частота пульса человека снижается. Подобные аксессуары уже используются в РЖД.

О риске заснуть водителя может предупредить и специальная камера. Она следит за управляющим транспортным средством человеком и сообщает, если он нехарактерно машет головой или реже моргает.

«Все три технологии обсуждаются с Минтрансом, чтобы внедрить их в общественный транспорт», — заметил Александр Семенов. В настоящее время переговоры находятся на стадии дополнительного тестирования и подготовки законодательных актов.

Определенные договоренности, добавил он, между ведомством и «Нейронетом» уже были достигнуты в конце декабря. На уровне закона все должны закрепить в конце 2019 года.

«В проекте все заинтересованы, все хотят, чтобы смертность на дорогах уменьшалась, чтобы безопасность была улучшена», — подчеркнул Семенов.

Решить предстоит и оставшиеся вопросы медицинского характера. Например, как кепка, так и браслет могут вызывать у пользователя дискомфорт. Ко всему прочему активно выделяемый в жару пот, например, может оказать негативное влияние на проводимость сигналов.

Нейрокепки в рамках пилотного проекта уже предоставили водителям шести школьных автобусов в Новгородской области. Заинтересованы в нововведении власти российской столицы, Подмосковья, Оренбурга и Белгорода.

Реклама

Реклама