• 28 июня 2019, 12:27

    Названы сроки испытания самолета МС‐21 с российским двигателем

    Испытания МС-21 с российскими двигателями ПД-14 начнутся с 2020 года. В настоящее время к тестам подключили три машины, до конца года планируется привлечь еще одну.

    Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью сайту телеканала «Звезда» рассказал, что двигатель установят на первосерийную машину. По испытательному циклу она будет пятой. Делается этого для того, чтобы в дальнейшем двигатели можно было бы отрабатывать именно на МС-21.

    «Эта работа начнется в начале следующего года. Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 на МС-21», — уточнил Мантуров.

    По словам министра, в дальнейшем линейку двигателей с генератором ПД-14 будут двигать в сторону уменьшения, заменяя их ПД-12 и ПД-8. Такие двигатели потребуются для самолетов и вертолетов, в том числе гражданской и транспортной авиации, которым необходимы собственные двигатели.

    «Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на «Ансат», на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают «Вертолеты России»», — заметил глава Минпромторга.

    Он добавил, что в настоящее время идет работа над сверхтяжелым двигателем ПД-35 весом в 35 тонн.

    «Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию», — заключил Денис Манутров.

    Российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 лишился компонентов американского производства. Компании из США отказались поставлять их введенных в отношении «Аэрокомпозита» санкций. Предполагалось, что компоненты заменят отечественными, а сроки реализации проекта при этом будут сдвинуты на год.

    МС-21–300 станет первым среднемагистральным лайнером, который будет создан в постсоветский период истории России. Самолет разрабатывает концерн «Иркут», участие принимает Ростех. Композитное крыло борта повысит его экономичность и сделает салон шире.