Названы причины закрытия первой в мире дороги на солнечных панелях | 360°

18 августа 2019, 00:31

Названы причины закрытия первой в мире дороги на солнечных панелях

Читать 360 в

Дорога из фотогальванических панелей Wattway, которую в декабре 2016 года представила компания Colas, закрыта. Оказалось, что инженеры не учли проезда по трассе тяжелой техники, а также опавшей листвы, которая засыпает покрытие. Об этом сообщил портал Sciencealert.

Солнечные панели расположены на участке длиной в один километр. Сама дорога находится на севере Франции. Инженеры планировали, что она будет питать уличное освещение в близлежащем городке Турвуре, вырабатывая 150 тысяч киловатт-часов. На реализацию проекта потратили больше пяти миллионов долларов. Деньги выделило правительство Франции. Минэнергетики страны заявило: если проект окажется успешным, то к 2021 году на каждые тысячу километров обычных трасс построят по километру дорог с солнечными батареями.

Реклама

По данным французского издания Le Monde, проект провалился из-за ряда просветов. Например, не брались в расчет климатические особенности. В ближайшем крупном населенном пункте, городе Кане, ясных дней в году всего 44. Также специалисты компании Colas забыли об опадающей листве, которая закрывает фотогальванические элементы и сокращает выработку энергии.

Еще одним провалом стал момент неверно рассчитанной нагрузки на материал. Из-за тракторов местных фермеров и большегрузов защищенные полимерным покрытием панели начали трескаться.

Весной 2018 года 90 метров дороги демонтрировали, признав участок непригодным для ремонта. За год работы «солнечная» дорога произвела всего 80 тысяч киловатт-часов энергии.

Управляющий директор проекта Wattway Этьен Годен, заявил, что продукт на рынок выпущен не будет. Компания Colas сосредоточится на разработке автономных источником энергии для автобусных остановок и уличных камер видеонаблюдения.

Реклама

Реклама