facebook_pixel
  • 26 марта 2019, 08:55

    Мантуров рассказал о результатах создания крыла для МС‐21 без помощи США

    Несмотря на потерю возможности покупать материалы для производства МС-21 в США и Японии, Россия заканчивает тестировать новое композитное крыло для самолета.

    «Мы завершаем сейчас испытания как раз нового крыла уже с учетом поставки ленты (материалов) от других поставщиков», — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров на выставке LIMA-2019 в Малайзии. Его процитировало РИА «Новости».

    Министр отметил, что Россия хорошо справляется с созданием крыла для пассажирского лайнера и без американских материалов. Вместо них РФ покупает все необходимое в Юго-Восточной Азии. Однако, по словам политика, вскоре страна полностью сможет перейти на импортозамещение.

    «Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были. Если говорить в стоимостном выражении, это примерно два миллиона долларов на каждый самолет», — уточнил Мантуров.

    Между тем, он рассказал и о планах на будущее. Так, в следующем году Минпромторг намерен получить европейский и российский сертификаты для передачи МС-21 заказчикам. Это должно случиться в начале 2021 года.

    В начале 2019 года стало известно, что из-за американских санкций Россия не сможет закупать у США и Японии материалы для создания композитного крыла самолета МС-21. Однако российская сторона заявила, что отказываться от строительства лайнера не намерена.

    МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения. Он рассчитан на 211 человек. Среди достоинств нового лайнера производители называют комфортный пассажирский салон. Создатели подчеркивают, что МС-21 — экологичный и экономичный самолет. Сверхпрочное композитное крыло лайнера должно улучшить аэродинамику. Это, в свою очередь, снижает расходы во время использования МС-21 на 12-15% по сравнению с другими аналогами.