• 06 июня 2019, 16:27

    Максимальное упрощение госуслуг. Каким будет цифровое государство России

    Россия намерена создать цифровое государство. В Минкомсвязи заявили, что число случаев обращения населения к власти нужно сокращать. Этому поможет создание цифрового профиля и максимальное упрощение всех процедур.
    Максимальное упрощение госуслуг. Каким будет цифровое государство России

    Замглавы Минкомсвязи Максим Паршин в беседе с «360» на полях Петербургского международного экономического форума заявил, что систему предоставления услуг государством хотят переформатировать.

    «Государства в жизни гражданина должно быть меньше», — подчеркнул он, рассказывая о портале госуслуг. Сайтом ежедневно пользуются порядка трех миллионов человек. В прошлом году количество посещений достигло миллиарда, что по охвату составляет почти все взрослое население России. Зарегистрированы на нем 93 миллиона человек.

    Паршин добавил, что посещаемость портала, в том числе, указывает на необходимость человека довольно часто взаимодействовать с государством. И это несмотря на то, что отпала необходимость стоять в очередях, записываться с ночи на прием, а в МФЦ услуга предоставляется за 15 минут.

    В любом случае нужно сокращать число случаев обращения к государству

    Максим Паршинзамглавы Минкомсвязи.

    На первом месте по популярности сейчас находятся записи на прием к врачу, в детский сад, на получение паспорта, водительского удостоверения и информации с пенсионного счета. В топе — и оплата за ЖКХ.

    «Строго говоря, мы их госуслугами для себя не считаем, но это наиболее частные поводы для обращения на портал», — заметил Паршин.

    По его словам, недавно было подписано соглашение, по которому пользователи карты МИР теперь могут оплатить штрафы ГИБДД без комиссии. При использовании портала госуслуг проценты «обнуляются».

    «Мне кажется, это очень важный шаг, который повысит как портал, так и национальную платежную систему», — подчеркнул замминистра.

    Говоря о цифровом профиле, он охарактеризовал его совокупностью хранящихся в государственной базе данных.

    «Его смысл, чтобы вы ничего не заполняли, чтобы вся информация была доступна из госсистем. Эта информация нужна и государству для того, чтобы не просто знать о вас, а чтобы вам услуги предоставлять», — пояснил Максим Паршин.

    Часто пользователям неизвестно, какие сведения о них содержатся в различных системах и как они используются. Управлять такой информацией тоже невозможно.

    «Я должен видеть, кто и для каких целей видит мои личные данные, и управлять этим процессом. Если я не понимаю, зачем эта информация используется, я должен запретить какой-то организации ее использовать. Эти данные хранятся в государственных информационных системах. Главное, чтобы они хранились в одном месте и не дублировались», — сказал Паршин. Версия цифрового государства, заявил он, уже создана.

    Мы стремимся к максимальному упрощению, чтобы государство было незаметным и необременительным, чтобы мы меньше сил и времени тратили на то, чтобы получить ту услугу, которую государство должно предоставлять нам по закону. <…> Должно приходить сообщение, что документ — новый паспорт или водительское удостоверение — готовы

    Максим Паршинзамглавы Минкомсвязи.

    Замминистра заметил, что в настоящее время многие услуги пока недоступны для получения в Сети. Такое положение дел Паршин назвал «тяжелым наследием», с которым сложно что-то сделать. Чтобы оцифровать имеющиеся данные, необходимо из всех законов исключить упоминание о необходимости бумажного документа. В этом плане важен переход на реестровую модель.

    «Бумага вредна и опасна, бумажный документ можно подделать, потерять», — отметил Паршин. Он напомнил, что отказаться от бумажных носителей не позволяют многие законы, а нарушать их нельзя.

    Согласно федеральному проекту, заключил он, к 2024 году 70% всех взаимодействий переведут в электронный вид. Подобные показатели уже утверждены.