12 ноября 2018, 20:01

Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу интернет‐проектов от «Яндекса»

Читать 360tv в

В холдинге заявили, что рейтинг некорректно отражает ситуацию в русском сегменте интернета и потребовали исключить все сайты Mail.ru, сообщил vc.ru.

«Как стало понятно из описания принципов работы «рейтинга», участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — «Яндекс» планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов». Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, а также сделать их данные публичными», — заявили в Mail.Ru Group.

Реклама

По мнению холдинга, заинтересованность «Яндекса» в этой ситуации слишком велика, «как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов».

«Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте», - сказано в заявлении.

12 ноября аналитический сервис «Яндекс.Радар» начал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов, в который вошли десять тысяч интернет-ресурсов. Как сообщила компания, для расчёта аудитории применялась математическая модель, созданная с помощью машинного обучения.

«До сих пор в открытом доступе не было стабильного и качественного инструмента, который бы измерял весь рынок и отдельные его сегменты», - заявил Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital.

«Рейтинги — это очень тонкая и чувствительная вещь, — заявил «360» глава интернет-компании LiveInternet и новостного агрегатора MediaMetrics Герман Клименко. — Я очень хорошо отношусь к „Яндексу“, но раз уж они решил пойти по этому пути, нужно было договариваться со всеми игроками рынка».

Герман Клименко также добавил, что «понимает Mail.Ru Group», хотя и не считает, что рейтинг нужно бойкотировать.

Реклама

Реклама