13 декабря 2018, 14:52

Лунный туризм и кибербезопасность: школьники разрабатывают новые идеи в рамках форума «ПроеКТОриЯ»

Читать 360 в

Школьники со всей страны приступили к работе в лабораторных зонах Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». В течение второго дня мероприятия они решают конкретные практические задачи, поставленные крупнейшими российскими компаниями и вузами. Они должны предложить свои решения по шести направлениям: «Космические технологии», «Технологии материалов», «Технологии здоровья», «Технологии энергии», «Информационные технологии» и «Технологии движения».

В форуме «ПроеКТОриЯ», который проходит в Ярославле с 11 по 14 декабря при поддержке Минпросвещения России, принимают участие более 500 школьников. Каждый из них может получить представление о той или иной профессии, работая в выбранной лаборатории. Практическое решение кейсов позволит погрузиться в реальную работу и проявить свои способности в выбранной сфере.

Лаборатория «Технологии энергии» предлагает школьникам решить различные задачи. Например, создать мобильное приложение для эффективного управления электросетями микрорайона для ПАО «Россети» или интеллектуальную систему управления ГЭС для «РусГидро», а также сделать расчет энергосистемы модели острова Русский на Дальнем Востоке по заказу Госкорпорации «Росатом».

На площадке «Космические технологии» представлены 11 кейсов. Ребятам предстоит сконструировать солнечные батареи микроспутников для ООО «Спутникс», предложить способы борьбы с частицами космического мусора для Госкорпорации «Роскосмос», разработать модель робота-планетохода и концепцию инфраструктуры для лунного туризма.

«Технологии материалов» предложат участникам форума подумать об использовании отходов деревообработки, создании 3D-принтеров для печати протезов для Госкорпорации «Росатом» и разработке новых умных материалов, которые найдут применение в самолетостроении для Госкорпорации «Ростех». Как отмечают эксперты лаборатории, главное, чего они ждут от ребят — новые идеи.

Подготовка новых кадров

Руководитель проекта «Центр по развитию рабочих и инженерных компетенций» АНО «Корпоративная Академия Росатома» Екатерина Лукьянова считает, что форум даст толчок для развития детей. «Очень важно объединять усилия всех сторон: предприятий, заинтересованных в подготовке кадров, образовательных учреждений, органов власти. Форум дал возможность пообщаться с педагогами, которые в первую очередь влияют на развитие детей. Мы говорим о том, как тиражировать их успешный опыт, помогаем пополнить свою копилку новыми методиками. А кейсы в лабораториях помогают пополнить знания школьникам», — отметила Лукьянова.

В лабораториях направления «Технологии здоровья» рассматриваются задачи создания мягких лекарственных форм, сочетающих свойства мази и геля. Иными словами, универсальной «жевательной резинки от всех болезней» для ГК «Р-Фарм». «Технологии движения» предложат спроектировать и новые доступные электромобили для Московского политехнического университета, антропоморфного робота-водителя для НИЦ «Курчатовский институт».

ОАО «РЖД» поручило школьникам разработать принципиальный проект маршрута и места расположения транспортного хаба будущего, а АО «Станкопром» – подумать о снижении общей массы самолета. Начальник отдела ОАО «РЖД» Александр Збарский отметил важность в привлечении и подготовке квалифицированных кадров. Для этого на форуме были организованы различные мастер-классы для педагогов, приехавших на форум.

Он посвящен тем возможностям, которые РЖД предоставляет в сфере образования. Основное внимание уделяется взаимодействию с нашей Детской железной дорогой и развитию сети опорных школ. Мы хотим помогать педагогам в деле повышения качества профессиональной подготовки в стране

Самое большое количество кейсов представлено в направлении «Информационные технологии». Участники форума будут работать над задачами в сферах телемедицины, кибербезопасности и технологий Big Data, решать проблему нехватки кадров в IT и обучения робота-рекрутера «живому» диалогу.

Для того, чтобы в России появлялись технологии, которые меняют мир, нужно начинать с младых ногтей, привлекая в сферу IT школьников и студентов, считает руководитель департамента развития образовательной среды Фонда развития интернет-инициатив Дарья Харченко. Причем учить нужно не только тому, как строить ракеты или создавать новые материалы, но и тому, как на этом построить успешный бизнес. «Главная мысль, которую мы хотим донести до участников форума: работать нужно там, где ты будешь чувствовать себя счастливым. Только в этом случае при нынешней высокой конкуренции можно стать успешным», — отметила Харченко.

Реклама

Реклама