РКН создаст для Рунета единый счетчик | 360°

18 ноября 2019, 12:50

«Коммерсант»: единый счетчик интернет-аудитории появится в России

Читать 360 в

В России хотят создать единый измерить аудитории интернет-ресурсов. Разработкой проекта закона уже заняты в Медиакоммуникационном союзе. Участие в этом принимает Роскомнадзор.

Поправки могут внести к законам «О рекламе», «Об информации», «О СМИ» и «О персональных данных», сообщила газета «Коммерсант». Они предполагают, что в России будет одна или несколько организаций по учету пользователей Сети.

Реклама

Выбирать уполномоченные организации предстоит Роскомнадзору. На ведомство также планируют возложить обязанности по утверждению методики исследования.

Предположительно, инициатива коснется владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Их не только обяжут устанавливать одобренное ПО, но и передавать уполномоченной организации всю информацию.

Если же владелец ресурса откажется устанавливать счетчик, то рекламировать его запретят. Нельзя будет разместить материалы рекламного характера и на нем самом.

Ограничения предусмотрены и для уполномоченных организаций. Так, доля иностранного владения в них не должна превышать 20%.

Уполномоченного для сбора данных выберут по результатам тендера, который устроит Роскомнадзор. Специалисты медиасферы одним из явных кандидатов на эту роль называют компанию Mediascope, принадлежащую ВЦИОМ. С 2016 года она использует схожую схему в исследованиях телеаудитории.

Сейчас подсчетом интернет-аудитории занимаются, кроме Mediascope, «Яндекс», Rambler Group, LiveInternet и Google. Они используют разные метрики, поэтому полученные данные могут отличаться.

В медиакомпаниях заметили, что после появления единой прозрачной системы подсчета рекламодатели смогут более точно рассчитать выгоду от сотрудничества с определенным сайтом. Государство же получит уточнения по контенту, который предпочитают россияне.

Реклама

Реклама