«Я здесь, мне нужна помощь». Жители Подмосковья смогут отследить движение скорой онлайн | 360°

31 мая 2019, 11:43

«Я здесь, мне нужна помощь». Жители Подмосковья смогут отследить движение скорой онлайн

Читать 360 в

Когда же приедет скорая помощь? Теперь точный ответ подскажет новый мобильный сервис. С 1 июня жители и гости Московской области, обратившиеся за помощью по единому номеру вызова экстренных служб «112», будут получать SMS-оповещения со статусами реагирования.

Новый функционал мобильного приложения презентовали губернатору региона Андрею Воробьеву в Центре управления регионом (ЦУР). По данным статистики, в работе Системы-112 на долю вызовов скорой помощи приходится 70% звонков.

Реклама

«Тема здравоохранения всегда актуальна, особенно когда нужна экстренная медицинская помощь. У нас работает более 700 карет скорой помощи, и люди обращаются, соответственно, скорая помощь по нормативу должна приезжать по вызову в течение определенного времени», — отметил Воробьев.

Теперь любой житель области сможет узнать точное время приезда бригады скорой помощи и получит возможность отслеживать движение машины в режиме онлайн. Перед тем как запустить новый сервис, в марте его протестировали в Красногорске. Результатами остались довольны.

«Наша ключевая задача — сделать так, чтобы люди, вызвавшие скорую, могли точно знать, когда к ним приедет бригада. По принципу такси. Такой сервис есть в Европе, должен быть и у нас», — добавил губернатор.

Пользоваться приложением достаточно просто: нужно в него зайти, нажать на красную кнопку «112» в середине экрана и выбрать способ связи: заявка, звонок или SMS.

«С сегодняшнего дня мы ввели новый сервис, который позволяет в случае, если вы вызвали скорую помощь, полное информирование. Когда выехала скорая, вам приходит SMS, сколько времени займет до места вызова, до вашей квартиры, и, соответственно, сам факт прибытия тоже фиксируется», — рассказал Андрей Воробьев.

В диспетчерскую поступает вызов в виде сообщения или звонка. Чтобы отследить маршрут бригады, достаточно нажать значок «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого совершался вызов.

«Самый главный для нас результат — люди успокаивались, понимали, что к ним сейчас прибудет помощь и помощь будет оказана в срок и как положено. А второй результат — это, конечно, что на 30% сократилось количество повторных звонков», — сообщил заместитель главного врача скорой помощи Московской области по оперативной работе Сергей Агафонов.

В случае, если обратившийся за помощью пациент не в состоянии назвать адрес, его местонахождение система определит автоматически.

«В Системе-112 есть интерактивная карта, где обозначено, откуда, из какой точки был сделан звонок, поэтому туда бригада, если это срочный, экстренный вызов, высылается немедленно», — добавил старший диспетчер Московской областной станции скорой медицинской помощи Валерий Григорьев.

Если же пациент решит добраться до подразделения экстренной службы самостоятельно, интерактивная карта подскажет ему адрес, телефон и расстояние до ближайшей больницы или травмпункта.

Мобильное приложение Системы-112 Московской области бесплатно и доступно для каждого. Оно было запущено в июле 2017 года, став первым в России. В июне 2018 года вышла обновленная версия — в нем появилась кнопка «Я здесь, мне нужна помощь».

Также более удобной стала функция поиска на интерактивной карте ближайших подразделений экстренных оперативных служб и госучреждений. На сегодняшний день число пользователей составляет порядка 31 тысячи. Приложение доступно в интернет-магазинах App Store и Google Play по запросу «112 МО».

Кстати, для иностранных пользователей предусмотрена своя версия. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется.

Реклама

Реклама