28 ноября 2018, 10:35
Искусственный интеллект не пустят в кабины пилотов
Пока искусственный интеллект не научится осознанно принимать решение и не получит способность объяснить и обосновать принятие своих решений, не может быть и речи о том, чтобы внедрять нейросети в бортовое оборудование пассажирских самолетов. К такому заключению пришли во Французском аэрокосмическом исследовательском центре ONERA, сообщило издание Aviation Week.
Главным требованием ко всем системам в авиации является возможность отследить причину любой неполадки и полностью восстановить всю картину сбоя. Искусственный же интеллект не может обосновать принятие своих решений и объяснить их целесообразность.
По словам директора по информационным системам ONERA Вирджинии Вьель, в ближайшие годы не может идти и речи о том, чтобы сертифицировать системы с использованием искусственного интеллекта для использования на пассажирских самолетах.
Нейросеть нельзя спросить о причинах, ее алгоритмы базируются на анализе больших массивов данных, не объединенных единой системой. Как считают специалисты, разработчики должны сами четко понимать, как именно системы искусственного интеллекта принимают решения и почему конкретно эти решения ими принимаются. До этих пор использовать «умную» технику при перелетах небезопасно.
Французский аэрокосмический исследовательский центр подписал соглашение о сотрудничестве с аэрокосмической компанией Thales. Стороны согласны исследовать интеллектуальные системы и не исключают их применение в будущем, но уверены, что это вряд ли произойдет в ближайшие пять лет. В отдаленной перспективе «умные» технологии могут помочь снизить нагрузку на летчиков.
Реклама
Реклама