16 ноября 2018, 11:32
Искусственный интеллект научили подделывать отпечатки пальцев
Специалисты Нью-Йоркского университета разработали нейросеть, которая может подделывать отпечатки пальцев для взлома биометрических систем безопасности. Искусственный интеллект DeepMasterPrints способен подобрать каждый пятый отпечаток в базе. Причем создаваемые подделки могут соответствовать сразу нескольким биометрическим профилям, рассказали ученые в докладе на конференции по безопасности в Лос-Анджелесе.
Считавшаяся ранее одной из самых надежных система защиты персональной информации с помощью отпечатка пальца может стать небезопасной. Ученые из Нью-Йоркского университета разработали нейросеть, которая умеет взламывать биометрические системы и подделывать отпечатки пальцев, хранящиеся в ее базе данных.
Алгоритм, названный авторами DeepMasterPrints, использует два самых слабых места дактилоскопической идентификации. Во-первых, системы защиты сканируют обычно предъявляемый отпечаток не целиком, а его часть — так как палец не всегда попадает идеально точно на считывающую поверхность. Во-вторых, несмотря на то, что отпечатки пальцев у каждого уникальны, рельефы на них повторяются у многих людей, а несколько паттернов являются основными для расшифровки.
В итоге ученые выяснили, что для подделки отпечатка пальца в биометрической системе, достаточно, чтобы подобранный отпечаток соответствовал хотя бы одному фрагменту оригинального отпечатка из сотен, хранящихся в профиле биометрической системы.
Для обучения DeepMasterPrints специалисты использовали датасет из сотен тысяч разных отпечатков пальцев. Генеративно-состязательная нейросеть анализировала их и училась создавать новые отпечатки, несущие в себе элементы тех, которые она уже видела.
Итогом работы ученых стала возможность быстро создавать такие отпечатки пальцев, которые подходят сразу к нескольким разным аккаунтам в биометрических системах защиты. По словам авторов алгоритма, дальнейшая работа поможет разработать способы борьбы с такой уязвимостью и повысить защищенность биометрических баз данных.
Реклама
Реклама