14 ноября 2018, 10:30
Голосового помощника «Алиса» научили делать покупки в интернете
Интеллектуальный голосовой помощник «Яндекса» поможет заказать товары на маркетплейсе «Беру». Как сообщили в компании, «Алиса» может предложить подходящие товары, выбрать их и сама сделает заказ, оформив доставку курьером.
Голосовой помощник «Алиса» умеет делать множество вещей: управлять «умным» домом, играть, строить маршруты, искать информацию, читать стихи, подбирать музыку и просто разговаривать на разных языках. Теперь разработка «Яндекса» сможет самостоятельно закупаться в интернете по команде владельца.
Чтобы сделать покупку с помощью «Алисы», пользователю достаточно сказать: «Алиса, помоги купить на „Беру“», и она предложит выбрать подходящий товар и сама сделает заказ. Голосовой помощник ищет товары по категориям, предлагает владельцу выбрать один из них или сама определяет оптимальный выбор по предпочтениям человека и заданным параметрам, в том числе с учетом цены, размера, цвета и других характеристик.
После этого «Алиса» самостоятельно оформляет заказ с доставкой курьером. Как сообщили в компании, в первые дни запуска функции — до 16 ноября 2018 года — все заказы, оформленные на маркетплейсе «Беру» с помощью «Алисы», будут доставлены бесплатно.
«Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией. К 2022 году объем таких покупок во всем мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до 40 миллиардов долларов», — рассказал технический директор «Яндекс.Маркета» Алексей Шевенков.
Сейчас «Алиса» умеет заказывать только по одному товару. Если товар ею не найден на «Беру», она предложит пользователю найти необходимое в интернете с помощью сервиса «Яндекс.Маркет». Функция доступна пользователям в мобильных приложениях «Яндекс» для iOS и Android, «Яндекс.Лончер» для Android и в «Яндекс.Браузере» — на компьютерах с Windows и телефонах.
Реклама
Реклама