• Facebook давал Netflix и «Яндекс» расширенный доступ к данным пользователей

    В Facebook признали, что предоставляли крупным технологическим компаниям доступ к личным данным пользователей. При этом в социальной сети утверждают, что такой доступ партнеры получали только по согласию пользователей, сообщило издание The New York Times.
    Facebook давал Netflix и «Яндекс» расширенный доступ к данным пользователей

    Компания Facebook заявила, что давала своим партнерам, в том числе компаниям Netflix, «Яндекс», Amazon, Yahoo и Apple, расширенный доступ к данным аккаунтов. В компании признали, что не осуществляли жесткий контроль над передачей подобных данных.

    При этом в социальной сети подчеркнули, что сторонние компании получали персональную информацию только с разрешения пользователей. Подобная практика позволяла участникам социальной сети авторизовываться на сторонних сервисах через свой аккаунт в Facebook, а также получать персонализированный функционал рекомендаций и настроек.

    В свою очередь партнеры Facebook удивлены заявлением социальной сети и говорят, что соглашения были публичными и не предполагали особых условий. Например, в пресс-службе «Яндекс» редакции «360» пояснили, что, соглашение с Facebook было подписано в январе 2014 года. В его рамках российский агрегатор получил право индексировать публичные данные — общедоступную информацию со страниц и посты с пометкой «Доступно всем» — от пользователей Facebook в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ, а также Турции.

    В «Яндексе» подчеркнули, что, как и другие поисковые системы, благодарны Facebook за улучшение качества поисковой выдачи. При этом действие соглашения было ограничено перечисленными выше странами. Индексации подлежал только контент, размещенный в Facebook с пометкой «Доступно всем».

    При этом «Яндекс» и другие поисковые системы перестали получать данные от Facebook в 2015 году — после того, как он отозвал API, через которое осуществлялась передача данных.