facebook_pixel
  • 26 ноября 2018, 18:34

    Эксперт предложил два формата по проведению эксперимента с беспилотными авто в России

    Специалист назвал два варианта, в рамках которых можно провести эксперимент по эксплуатации беспилотных автомобилей в столице. Об этом сообщила газета «Вечерняя Москва».

    Профессор Высшей школы урбанистики, председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ Михаил Блинкин прокомментировал идею председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Ранее премьер-министр подписал постановление о проведении тест-драйва по использованию на дорогах высокоавтоматизированных машин.

    «На мой взгляд, подобные эксперименты можно проводить в двух форматах. Первый — это фуры на дорогах высшей технической категории. Это разделенные проезжие части, развязки в разных уровнях, отсутствие автобусных остановок, пешеходных переходов, велосипедистов и так далее», — рассказал Блинкин.

    Он объяснил, что в России подобные дороги обозначены как 1А и 1Б. Именно на них можно с уверенностью запускать беспилотники. Однако на данный момент в стране их очень мало, немного больше пяти тысяч километров.

    Эксперт предложил также второй вариант. Это очень медленное движение беспилотного автомобиля в стиле каршеринга.

    «Например, я нахожусь на Мясницкой, а машина на Чистых прудах. И эти 50 метров он проехал бы самостоятельно. Этот формат считается очень перспективным, потому что первая подача делает каршеринг суперпривлекательной штукой, практически полной заменой моему частному автомобилю», — объяснил специалист.

    Он заявил, что не стал бы доверять управление беспилотному автомобилю на долгое время и в более сложных условиях.

    «В отношении более сложных форматов, когда, грубо говоря, вместо меня весь день по городу ездит робот, я бы поостерегся. Даже экспериментов на сети общего пользования, тем более сети городских улиц. Исходя из мирового опыта, первые два формата — самые понятные», — отметил профессор.