Доход мошенников на именах знаменитостей превысил 1,5 миллиарда рублей в год | 360°

27 ноября 2018, 11:50

Доход мошенников на именах знаменитостей превысил 1,5 миллиарда рублей в год

Читать 360 в

Международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, отметила рост мошенничества с неправомерным использованием персональных брендов знаменитостей в интернете и социальных сетях. Как сообщили «360» в компании, выручка злоумышленников на онлайн-акциях, запущенных якобы от имени известных людей и звезд шоу-бизнеса, составляет более 500 миллионов рублей ежегодно.

Group-IB Brand Protection провела исследование, в ходе которого выяснилось, что в последнее время значительно выросло число скомпрометированных аккаунтов предпринимателей, артистов, политиков, блогеров и представителей шоу-бизнеса в социальных сетях — только в Instagram этот показатель за год вырос на 40%.

Реклама

Мошенники обращаются к хакерам для взлома аккаунтов известных людей в целях наживы — на фейковых распродажах «личных вещей», для продвижения разного рода товаров и услуг, а также для прямого обмана поклонников знаменитостей. Иногда целью также является желание испортить репутацию или оскорбить человека.

Важно понимать, что такие мошенники — это люди, осознанно идущие на правонарушение и имеющие в запасе инструменты и ресурсы. Когда известность персоны приобретает определенный медиа-вес, а имя становится самостоятельным брендом, его необходимо защищать, как и любую торговую марку, которая может стать целью злоумышленников.

Цена за взлом аккаунта в соцсетях, как правило, зависит от самой платформы. Самым дорогим для мошенников станет взлом аккаунта в социальной сети Facebook — средняя цена за «угон» персональной страницы составляет около 17 тысяч рублей. Взлом аккаунта в Twitter, «ВКонтакте» и Telegram обойдется намного дешевле — девять, четыре и три тысячи рублей соответственно. А вот взлом страницы в популярном у селебрети Instagram стоит вариативно — от тысячи до 100 тысяч рублей. Но еще дороже обходится не «купить» чужой профиль, а вернуть свой — шантаж мошенников иногда доходит до сумм в миллион и больше рублей.

Помимо взломов социальных сетей растущей проблемой аналитики Group-IB называют мошеннические ресурсы, незаконно эксплуатирующие имена звезд, политиков и других известных людей для продвижения различных товаров и услуг. По оценке специалистов ежегодный заработок мошенников за счет наносимого селебрети ущерба составляет более 500 миллионов рублей.

Неправомерное использование персональных брендов знаменитостей заключается в использовании их образов в рекламе непонятных, а иногда и откровенно опасных или незаконных, интернет-ресурсов, товаров и услуг. Наиболее часто используются приемы шок-контента на рекламном баннере, выдуманных «трагических» историй из жизни звезды, на фоне которых рассказывается о том, благодаря чему она справилась с ситуацией. При грамотном использовании персонального бренда, отмечают эксперты, доход мошенника только от одной рекламы может достигать 50 тысяч рублей в месяц.

Как отмечают специалисты, бороться с данным видом мошенничества в интернете надо с помощью повышения цифровой грамотности. Это поможет избежать многих распространенных проблем и ошибок. Для известных же людей, считают аналитики, выход только один. Если доступ к аккаунту утерян или замечено незаконное использование персонального бренда, необходимо принять оперативные меры по восстановлению доступа через администрацию ресурса и добиваться блокировки мошеннических сайтов с ложным цитированием и незаконным использованием бренда.

Реклама

Реклама