• Дежурство в усиленном режиме вели специалисты МОЭСКа в новогодние праздники

    Суровые погодные условия в Москве никак не могут повлиять на работу электрических сетей. В новогодние праздники дежурства шли в усиленном режиме. О том, какие технологии применяют, чтобы электричество бесперебойно работало в каждом доме, узнавала корреспондент «360».
    Дежурство в усиленном режиме вели специалисты МОЭСКа в новогодние праздники | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    В центральном диспетчерском пункте Московской электросетевой компании дежурство в новогодние праздники велось в круглосуточном режиме и под усиленным контролем. На большом электронном щите видны все линии, отвечающие за свет и энергию столицы России. И любое отключение на каком-то из участков видно в режиме реального времени.

    Дежурство в усиленном режиме вели специалисты МОЭСКа в новогодние праздники | Изображение 2
    Источник фото: телеканал «360»

    После подачи сигнала об условной аварии на электросетях компьютер сам находит ближайшую ремонтную бригаду и прокладывает короткий маршрут, с учетом пробок. Диспетчер лишь координирует действия спасателей света и следит за тем, чтобы устранение неполадок заняло минимум времени.

    Дежурство в усиленном режиме вели специалисты МОЭСКа в новогодние праздники | Изображение 3
    Источник фото: телеканал «360»

    Чтобы на карте по-новогоднему яркой Москвы не было темных пятен, в оперативной готовности все праздничные дни в столице работали 443 бригады — это почти 2,5 тысячи человек и еще столько же единиц спецтехники. Новый 2019 год стартовал безаварийно. Как, впрочем, спокойно прошел и минувший 2018-й. Само понятие — перегруз электросетей — для Москвы уже давно ушло в прошлое, объясняет главный инжинер МОЭСКа. Мало того, что технологически город оснащен возможностями, чтобы выдерживать яркую иллюминацию и единовременную работу телевизоров в каждом доме и каждой квартире, так помимо этого в Москве есть резервная линия электроснабжения, что почти на 100 процентов исключает возможность отключения света.

    Дежурство в усиленном режиме вели специалисты МОЭСКа в новогодние праздники | Изображение 4
    Источник фото: телеканал «360»

    Но даже если и случается авария, время на устранение сами энергетики ставят себе — всего до 20 минут. От выезда на трансформаторную подстанцию и до завершения работ.

    Цифровизация энергетических технологий не идет, а летит со скоростью света. Если сейчас в едином диспетчерском пункте можно увидеть только само подключение или отключение от света, аварию на линии, то в скором времени специалисты МОЭСКа смогут контролировать напряжение электрических точек в каждой квартире.

    Также сейчас разрабатывается уникальная программа, которая будет сама подсказывать диспетчеру оптимальные решения по оперативному запитыванию объектов электричеством. Введена в действие умная технология будет уже в 2020 году.