facebook_pixel
  • 22 ноября 2018, 17:14

    Новые Apple Watch продаются в России хуже предыдущей модели. Почему?

    Продажи Apple Watch Series 4 в России хуже, чем у Series 3. Об этом свидетельствует исследование, проведенное оператором фискальных данных OFD.ru. В чем причина?

    Новые Apple Watch продаются в России хуже предыдущей модели. Почему?

    Как следует из пресс-релиза, поступившего в редакцию «360», исследование проводилось в период с 28 сентября по 28 октября 2018 года. Было обработано более миллиарда кассовых чеков по всей России, что составляет примерно 15% доли рынка среди фискальных операторов.

    Как отмечают аналитики OFD.ru, несмотря на появившуюся 28 сентября в России новинку Apple Watch Series 4, лидером продаж продолжает оставаться модель часов третьей серии. Всего за указанный период продано 3852 Apple Watch Series 3 на сумму 89,8 миллиона рублей. В то время как Apple Watch Series 4 за первый месяц продаж было реализовано 2227 единиц на сумму 73,8 миллиона.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/20053_2.jpg
    Источник фото: телеканал «360»

    Пик продаж пришелся на первый день — 28 сентября было продано 452 гаджета, но уже на следующий день спрос упал до 174 штук. В среднем за первую неделю продавалось около 100 устройств в день. Начиная с 6 октября, продажи Apple Watch Series 4 упали до уровня 20-50 умных часов в день, в то время как продажи Series 3 зафиксировались на уровне 100-130 штук в день.

    Аналитики OFD.ru считают, что более сильная позиция Apple Watch Series 3 определяется несколькими факторами.

    С одной стороны, популярность третьей серии обеспечивают более привлекательные цены по сравнению с четвертой моделью «умных» часов при не слишком заметной разнице в поддерживаемом в России функционале, с другой — на рынке наблюдаются ограничения в поставках Apple Watch Series 4

    Григорий КуровскийАналитик OFD.ru.

    Топ-10 регионов по продажам Apple Watch возглавляет Москва и Московская область, за ними следуют Свердловская и Новосибирская области, республика Татарстан, Краснодарский край. Замыкают десятку лидеров практически с одинаковыми показателями Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ и Волгоградская область.

    Как рассказал «360» источник, близкий к одному из ретейлеров, ситуация для Apple Watch Series 4 выглядит гораздо более оптимистично, чем в отчетах OFD.ru.

    «Все дело в том, что Apple Watch последнего поколения приходят к нам в страну в небольших партиях, что в абсолютах, которые видит OFD.ru, выглядит совсем скромно. Но в реальности спрос на них очень высокий. Кроме того, они видят совсем небольшую долю рынка, какие-то конкретные магазины и сети, так что это нельзя считать релевантным», — подчеркнул собеседник.

    Причина невысоких продаж Apple Watch Series 4 кроется в другом, убежден ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

    Новые Apple Watch четвертой серии продаются в нашей стране хуже, чем третья серия, не потому что они хуже или потребители не видят разницы. А потому, что их физически нет. Их нельзя найти в свободной продаже

    Эльдар Муртазинведущий аналитик Mobile Research Group.

    «Вторая причина в том, что стоки третьей серии очень большие и их тоже нужно продать. Ну, а третья — недавний конфликт с таможней из-за пошлин. Сейчас они выиграли дело и поставки снова пойдут», — добавил Муртазин.

    По оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо», в январе–сентябре 2018 года продажи умных часов достигли 7,4 миллиарда рублей, что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении спрос на данный класс устройств вырос почти в 2,5 раза и достиг 355 тысяч штук.

    Продажи Apple Watch S4 стартовали в России одновременно с новым iPhone Xs, гаджет пользуется высоким спросом — уже первые дни после старта продаж спрос на новую модель часов в «М.Видео» и «Эльдорадо» был в полтора раза выше, чем годом ранее, и интерес к новой модели не снижается

    Валерия Андреевапредставитель группы «М.Видео-Эльдорадо».

    Средняя стоимость часов сократилась почти на 13% и достигла 20 845 рублей. На устройства дороже 20 тысяч рублей приходится порядка 90% рынка часов. Как и годом ранее, лидирующие позиции занимает компания Apple за счет продаж в премиальном сегменте, отмечают аналитики «М.Видео-Эльдорадо». В число наиболее популярных брендов также вошли Samsung, Garmin, Amazfit, Krez и Huawei.

    Российский офис Apple не смог дать свой комментарий на момент подготовки материала.