• Amazon решил открыть магазины без продавцов в аэропортах. Товары можно будет брать с полок и просто уносить

    Американская торговая компания Amazon разослала во все крупные аэропорты США предложение об открытии на их территории своих автоматизированных супермаркетов Amazon Go, сообщило Reuters. По данным информационного агентства, Amazon хочет получить эксклюзивное право торговли в аэропортах вне конкурса.
    Amazon решил открыть магазины без продавцов в аэропортах. Товары можно будет брать с полок и просто уносить

    Компания Amazon запустила проект полностью автоматизированных супермаркетов Amazon Go в начале этого года. Первый же магазин самообслуживания вызвал ажиотаж у покупателей, и сейчас в компании открыли уже семь супермаркетов в Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтле.

    Зайти в магазины Amazon Go может любой, на чьем смартфоне установлено фирменное приложение. В супермаркете нет продавцов, консультантов или охраны: товары стоят на полке, и покупатель просто выбирает их и уходит — оплата спишется автоматически с его счета после выхода из магазина. Автоматизация процесса достигнута за счет камер с системой распознавания и специальных рамок на выходе.

    Магазины самообслуживания помогают Amazon уйти от звания интернет-ретейлера и выйти на офлайн-рынок. В СМИ появилась информация, что компания разослала деловые предложения во все крупные аэропорты США. Среди тем для обсуждения, которые компания предлагает аэропортам, главной выделяется эксклюзивное внедрение на территории аэровокзалов супермаркетов Amazon Go.

    Уже многие воздушные гавани подтвердили наличие такого коммерческого предложения, но в комментариях добавляют, что, несмотря на актуальность автоматизированных торговых точек для зон, где люди чаще всего ограничены во времени, об эксклюзивном праве размещения супермаркетов не может быть и речи — есть конкурсы, тендеры, Amazon может в них с полным правом участвовать.

    Пресс-секретарь Amazon отказалась от комментариев, поэтому пока неясно, как ретейлер планировал разворачивать свою автоматизированную сеть супермаркетов.

    По словам экспертов, стремление Amazon представить свой бренд магазинов самообслуживания в аэропортах связано только с желанием повысить узнаваемость и сделать себе «автоматическую» рекламу: проходимость аэропортов, особенно крупных, достигает 300-400 миллионов пассажиров в год. Такая реклама покроет убытки и в случае плохого спроса перекроет огромные расходы на внедрение технологичных торговых точек на непривычной территории.