• 08 июня 2018, 15:19

    Вошли в историю. Российские воздухоплаватели покорили Эльбрус и поставили несколько рекордов

    Команда «Аэронатс» в составе Александра Галкина и Сергея Латыпова, Александра Будко и Александра Маврина, Стаса Алексина и Андрея Галицкого открыла Северный Кавказ для воздухоплавателей. Они совершили первый в истории 100‐километровый перелет на воздушных шарах над Главным Кавказским хребтом.
    Вошли в историю. Российские воздухоплаватели покорили Эльбрус и поставили несколько рекордов

    Команда опытнейших пилотов обогнула ледяной пик Эльбруса и поднялась на высоту 7000 метров. Очередной рекорд установил дрон — впервые беспилотник поднялся на высоту гражданской авиации. На такой высоте сложно не только управлять приборами, но дышать. Только после снижения аэронавты снимают кислородные маски и вдыхают полной грудью.

    Вошли в историю. Российские воздухоплаватели покорили Эльбрус и поставили несколько рекордов | Изображение 1

    В этот раз пролететь над самим пиком не получилось. Все дело в движении воздушных масс, рассказал Сергей и сравнил Эльбрус с пломбиром. С него, как с вафельного стаканчика, струятся холодные потоки и относят аэростат в сторону от вершины.

    Это впечатляет. Эльбрус кажется каким-то холмиком, на самом деле я на него ходил. Это свойство обманчиво. Эльбрус очень высокий. Мы были на высоте 4200 метров, и еще 1500 тысячи метров над нами был Эльбрус

    — Сергей Латыпов.

    Латыпов болеет небом с самого детства. Спортсмен рассказывает: любовью к воздухоплаванию заразили родители: отец Валерий Георгиевич одним из первых в Советском Союзе сконструировал тепловой аэростат. С тех пор Сергей продолжает его небесную Одиссею и каждый год вписывает новые главы о своих подвигах и странствиях на воздушном шаре.

    Через несколько дней аэронавта ждет новый полет в Великих Луках на чемпионате России по воздухоплавательному спорту. Сергей несколько лет подряд занимает первые места почти на всех соревнованиях и входит в число сильнейших пилотов нашей страны. В перерывах между полетами воздухоплаватель мастерит приборы для своего шара и строит грандиозные планы покорения мира, по крайней мере, еще одной его вершины.