«Спорт номер один в России — это хоккей, а не футбол». Рене Фазель — о КХЛ, Олимпиаде в Пекине и своем преемнике | 360°

22 ноября 2018, 07:00

«Спорт номер один в России — это хоккей, а не футбол». Рене Фазель — о КХЛ, Олимпиаде в Пекине и своем преемнике

Читать 360 в

Рене Фазель возглавляет Международную федерацию хоккея (ИИХФ) с 1994 года, и текущий срок станет для него последним. В интервью «360» Фазель назвал возвращение НХЛ на Олимпиаду своей целью на последние годы во главе ИИХФ, а также предложил свой путь развития КХЛ. 

— Вы уже объявили, что это ваш последний срок во главе ИИХФ. Кто станет вашим преемником, учитывая, что ранее вы говорили о желании видеть в этой роли кого-то из бывших хоккеистов?

Реклама

— Пока рано об этом говорить, впереди еще два года. Да, я действительно хотел бы видеть в качестве президента ИИХФ бывшего хоккеиста. Важно, чтобы человек понимал игру, и для него она была настоящей страстью. Надеюсь, конгресс сделает правильный выбор. Достойных кандидатов много.

— Может ли кто-то из России стать президентом ИИХФ?

— Согласно процедуре, кандидат должен быть членом совета ИИХФ. Россию там представляет Владислав Третьяк, но он уже объявил, что не пойдет на выборы. Поэтому вряд ли стоит ожидать кандидата из России.

— Как вы оцениваете организацию хоккея в России? На всех уровнях - от федерации до любителей.

— Главное достижение российского хоккея последних лет - это запуск КХЛ. Лиге уже больше 10 лет, первая декада оказалась успешной.

В ближайшее время в России пройдут два больших чемпионата мира в 2023 году - молодежный в Новосибирске и взрослый в Санкт-Петербурге. Уверен, что организация будет на высшем уровне, и Россия создаст все условия.

Сборная России в этом году выиграла Олимпиаду в Пхенчхане, это огромный успех для страны. На Играх неплохо выступила и женская команда, занявшая четвертое место. Женский хоккей в России развивается, хотя ему стоит уделить еще больше внимания.

Что касается любителей, то я большой поклонник Ночной хоккейной лиги. Это отличная возможность быть в игре для тех, кто не играет на высшем уровне. А то, как вовлечен в лигу президент России, - это настоящее торжество для нашей игры.

— Летом вы посещали матчи чемпионата мира по футболу. Какой все же в России национальный вид спорта — футбол или хоккей?

— Отвечу, не раздумывая ни секунды. Конечно, хоккей!

Играть в России в футбол не так просто, зима здесь длится по полгода. Так же сложно играть в футбол на открытом воздухе, например, в Канаде, Швеции или Финляндии. Сложно быть конкурентоспособным в футболе, когда климат не позволяет детям свободно заниматься этим видом спорта круглый год.

Россия для меня — это хоккей. Хоккей для меня — это Россия. Никаких сомнений!

— Недавно вы посетили две вынесенные игры КХЛ в Вене, в которых «Слован» проиграл СКА и ЦСКА с общим счетом 0:16. Вам не кажется, что это была не лучшая реклама для лиги в Европе?

— Я видел, что болельщики в Вене были счастливы видеть звезд КХЛ. Конечно, игры были не самыми напряженными, но болельщики остались довольны. На следующей неделе КХЛ едет в Цюрих. Конечно, хотелось бы увидеть соперничество более высокого уровня. Но, думаю, болельщикам понравится в любом случае.

— Каким вы видите путь развития КХЛ? Куда нужно смотреть лиге - на Запад или на Восток?

— Если мы говорим о континентальной лиге, то рассматривать нужно оба направления. На Востоке — это Япония и Южная Корея. И почему бы не добавить вторую команду из Китая. На Западе вариантов очень много — Париж, Милан, Лондон, Вена. Стоит, например, рассмотреть вариант с возвращением в Прагу. Однако это только мое мнение, КХЛ в любом случае виднее. Но, повторюсь, таким было бы логичное развитие именно континентальной лиги.

— Какова вероятность, что хоккеисты НХЛ сыграют на Олимпиаде в Пекине?

— Это сложный вопрос. Игроки НХЛ хотят сыграть на Олимпиаде, звезды лиги неоднократно говорили об этом. Думаю, Гэри Бэттмен (комиссионер НХЛ — Прим. «360») тоже хочет, чтобы НХЛ была на Олимпиаде. Но он этого никогда не скажет, потому что это будет означать поражение в переговорах. До решения еще два года, времени много.

— Вы встречались с Бэттменом во время недавних вынесенных матчей НХЛ в Хельсинки. Когда команды НХЛ сыграют с Европой?

— Это непросто, но я уверен, что соревнование между Европой и Северной Америкой должно быть. Что-то вроде Кубка Райдера в гольфе. Не знаю, может просто Бэттмен боится проиграть Европе, поэтому не хочет продвигать эту идею. В любом случае это было бы интересно болельщикам. Это замечательная традиция мирового хоккея, начавшаяся еще во время Суперсерии 1972 года.

— Что вам нужно сделать в оставшиеся два года во главе ИИХФ, чтобы уйти на пенсию счастливым?

— Нам нужно оптимизировать структуру управления ИИХФ и внести некоторые изменения в устав. И это не так скучно, как может прозвучать. Также нужно определиться с местами проведения чемпионатов мира до 2025 года. Для меня важно, чтобы ИИХФ и после меня развивалась так же динамично.

И, конечно, провести успешные переговоры с НХЛ по Олимпиаде в Пекине.

Реклама

Реклама