15 марта 2019, 18:55

Снова все упирается в деньги. Какие условия поставлены перед Паралимпийским комитетом для восстановления

Читать 360tv в

В пятницу вступило в силу решение Международного паралимпийского комитета (IPC) об условном восстановлении Паралимпийского комитета России (ПКР). Это значит, что российские спортсмены снова могут выступать под российским флагом и отбираться на соревнования, в том числе Паралимпийские игры 2020 и 2022 годов. Но любое нарушение опубликованных сегодня критериев отменит условное восстановление организации.

30 долгих месяцев российские паралимпийцы находились под запретом — летние Паралимпийские игры в 2016 году сборная пропустила совсем, на зимние в Пхёнчхане год назад были допущены лишь те, кто соответствовал критериям IPC.

Сдвинуться с мертвой точки удалось только после восстановления Российского антидопингового агентства — 8 февраля было объявлено о возвращении членства ПКР в международной организации.

В пятницу были опубликованы окончательно сформулированные критерии восстановления: любое нарушение будет свидетельствовать о том, что решение IPC нарушено и что ПКР не готов действовать в рамках требуемого. Часть критериев прозрачна и понятна. Выполнение всех требований антидопинговых правил давно должно стать нормой, допуск в так называемые закрытые города был решен еще по требованию Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF).

Хочется верить, что еще один пункт — сохранение Российским антидопинговым агентством (РУСАДА) статуса соответствия — тоже будет выполнен. По крайней мере в самом агентстве делают все от них зависящее. Другой вопрос, что до конца весны не будут известны последствия проверки базы данных антидопинговой лаборатории — допинг-тестирование в 2011-2015 годах, уже очевидно, проводилось с нарушениями.

В остальном же критерии посильные и выполнимые. И с заранее оговоренными правилами игры, по крайней мере, до 31 декабря 2022 года: россиянам ошибаться не дозволено.

Цена вопроса

И если уже ставшие традиционными дополнительные допинг-тесты для российских спортсменов удивления не вызывают, то их денежный эквивалент заставляет задуматься. За неверие в честность и чистоту российских спортсменов Россия должна заплатить 250 тысяч евро в этом году и по 125 тысяч в последующие три, а затем IPC подумает и решит, достаточно ли хорошо ПКР соблюдал все антидопинговые критерии.

Вспомним, что Олимпийский комитет России заплатил 15 млн долларов Международному олимпийскому комитету во время Игр в Пхёнчхане, что до сих пор Всероссийская федерация легкой атлетики не получила от IAAF окончательную цифру долга. В какую копеечку в итоге встанет России этот допинговый скандал?

Конечно же, эти деньги выплатят, иначе наши организации банально не смогут работать. Но вот дальше, как это обычно бывает в гражданских отношениях, деньги взыскиваются с тех, кто причинил ущерб. Только в нашем случае не совсем ясно, кто виноват.

Вроде бы упирали на то, что все своими руками творил Григорий Родченков, возглавлявший в тот период антидопинговую лабораторию, да только доказать это уже три года не удается. Иначе Следственный комитет давно бы уже завершил расследование и передал дело в отношении Родченкова в суд. А пока остается расплачиваться за прошлые грехи и нести коллективную ответственность.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Реклама

Реклама