02 февраля 2019, 13:15

Работа на результат или шоу. Вяльбе и Губерниев начали пиар‐акцию приближающегося ЧМ по лыжным гонкам

Читать 360tv в

«Конфликт» между президентом Федерации лыжных гонок России Еленой Вяльбе и комментатором «Матч ТВ» Дмитрием Губерниевым, который в последние дни активно муссируется в прессе, едва ли можно всерьез таковым считать. Журналист будет работать на турнире, а спортсмены, как и сама Вяльбе, наверняка поговорят с российскими СМИ хотя бы после гонок. И пока все это больше похоже на раскрутку турнира и попытку приблизить рейтинги к биатлонным. Вопрос только — получится ли?

«Матч ТВ», который начал работу более трех лет назад, должен был объединить две спортивные команды бывшей спортивной дирекции ВГТРК и «НТВ Плюс». И если помните, перед запуском главной темой для обсуждения была позиция Василия Уткина, который сначала отказался сотрудничать с генпродюсером канала Тиной Канделаки, а в результате после серии зажигательных перепалок в соцсетях на «Матч ТВ» все же начал работать. Бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгерора тоже начался не в октагоне, а за несколько дней и недель до этого, со всеми перепалками, треш-током и показательными пресс-конференциями.

Реклама

К чему все это? Ничто так не настраивает зрителей и болельщиков на мероприятие, как его ожидание и обсуждение. И сейчас, когда Вяльбе решила не давать интервью Губерниеву, а комментатор, наоборот, пообещал блестяще отработать турнир, стало ясно — теперь все спортивные болельщики хотя бы знают, что этот чемпионат мира вообще будет и что на нем, помимо спортивной составляющей, может быть еще много интересного.

Бессмысленно отрицать, что Губерниев на голом энтузиазме и в стиле ведущего ток-шоу привлек такую долю телезрителей в биатлон. Этот вид спорта стал по-настоящему массовым, его смотрят на кухне по выходным всей семьей и обсуждают с родственниками. И это круто, потому что биатлон, как и лыжи, — тот же олимпийский вид спорта, который мог быть интересен раз в четыре года. Но он вышел за эти рамки, а лыжи, к сожалению, нет. Да, там гораздо больше медалей, чем в биатлоне, там после допингового скандала фактически новая молодая сборная, которая принесла в олимпийскую копилку половину медалей. Но большой вопрос, кого знают в России лучше: Дмитрия Малышко или Андрея Ларькова?

Почему-то некоторые российские спортсмены воспринимают работу с журналистами как общественную повинность, которую не хочется выполнять и за которую даже спасибо не скажут. И Елена Вяльбе говорит фразу «постараемся оградить Губерниева от бесконечных интервью наших лыжников». Но почему-то все забывают, что главное в работе журналиста — передать слова спортсмена и раскрыть его личность для зрителей. А в идеале — получить новых болельщиков и привлечь внимание к виду спорта.

Бесконечно можно проводить аналогии с зарубежными спортсменами, которые, конечно, тоже не всегда тактично и правильно ведут себя. Но на биатлоне, фигурном катании, во многих других видах спорта гораздо проще поговорить с чемпионами мира из Франции или Норвегии, чем с нашими, пусть и менее титулованными атлетами. Для них, и я спрашивала об этом многих иностранцев, интервью — это один из любимых моментов их работы, это, разумеется, часть их профессиональной деятельности. Для наших же — это круговая порука, частью которой быть не хочется.

Лыжные рейтинги, пожалуй, могли бы приблизиться к биатлонным, но вряд ли это случится в этот раз. Ведь помимо блестящего комментатора и трансляций на федеральном канале должно быть желание самих спортсменов говорить о себе и своем виде спорта. А будут ли они интересны и хоть чуточку открыты — сомневаюсь.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Реклама

Реклама