10 мая 2019, 13:50

«Dream Team? Мы любим вешать себе ярлыки». Николишин — о сборной России и чемпионате мира

Читать 360tv в

Андрей Николишин пять раз играл за сборную России на чемпионатах мира. Он и золото брал в 1993 году, и был в составе той самой «команды мечты», которая заняла позорное 11-е место в Питере в 2000 году. Николишин поделился с «360» ожиданиями от стартующего в пятницу чемпионата мира в Словакии.

О престиже чемпионата мира

Реклама

Чемпионат мира уже давно находится в своем нынешнем статусе. Не думаю, что он как-то поднялся в связи с тем, что на прошлой Олимпиаде не было игроков НХЛ и пока непонятно, когда пройдет следующий Кубок мира. Чемпионат мира проводится поздно. Во многих странах национальные чемпионаты уже давно закончились, многие приезжают на турнир уже из отпуска. Это больше уже как развлечение.

Хотя этот чемпионат будет сам по себе интересен. Многие сборные везут очень сильные составы, будет интересно посмотреть за многими противостояниями.

О сборной России

Мы всегда ждем от сборной России первого места, мы по-другому не умеем. Даже несмотря на то, кто в эту сборную приехал.

На первое место выйдут нюансы. Насколько правильно тренер сможет использовать игроков, в какую тактику будет играть команда, кто с кем будет играть. Это такое дирижерство тренерское, за этим будет интересно посмотреть.

Какие-то выводы по матчам Чешских игр мне бы не хотелось делать. Капризова куда ни поставь — он везде будет играть. То же самое Кузнецов. Уровень Овечкина мы знаем, он будет забивать везде и всегда. Если Воробьев решит и дальше использовать их в одной тройке, то для Капризова будет огромным подспорьем сыграть с такими мастерами.

О Dream Team

Да хороший был чемпионат мира в Питере. Просто мы играли, как говно.

А что значит Dream Team? А что, у американцев не Dream Team? Или у канадцев? Мы любим себе какие-то ярлыки вешать. Я стараюсь не обращать на это внимание. Можно сборную называть как угодно — Dream Team, «Красная машина». Но, к сожалению, «Красная машина» была немного раньше, сейчас по-другому все.

О Малкине

Женька — это личность, он способен самостоятельно делать не только звено, но и команду. Его лучший чемпионат мира был, когда он играл с Пережогиным и Поповым (2012 год, когда сборная России стала чемпионом мира — прим. «360»). Они не мешали ему, только дополняли его. Малкин тогда тянул на себе не только пятерку, но всю сборную.

Малкин — это самостоятельная боевая единица, которая может самостоятельно решать матчи. А дальше уже решать тренерам. Этот сезон для него не очень удачный, не такой продуктивный, как обычно. Но он мастер, который зарекомендовал себя на самом высоком уровне.

О Ковальчуке

Этот вызов — он больше для самого Ильи, чем для сборной. Да, сезон у него неудачный, но он внес большой вклад в победы российской сборной. Не взять его было нельзя. У него за плечами огромный опыт, он лидер по характеру.

Главное, чтобы он смог перестриться на немного другой лад. Раньше он играл в первом звене и решал исходы, сейчас его роль немного поменялась. Если он сможет это ментально принять, то он будет неимоверно полезен для сборной, особенно в раздевалке. Именно эти нюансы привносят в команду ветераны. А Илья в данном случае еще и капитан команды.

О защитниках и вратарях

У нас просто нет топовых защитников.

Но в обороне играют не только защитники, а вся команда. Будет зависеть от системы, от того, как будут работать нападающие. Недостаток мастерства защитников может быть компенсирован за счет командной работы.

Что касается вратарей, то Василевского приглашали в сборную как первого номера. Но игр в группе много, сыграть дадут всем. Восемь команд в группе — это уже не чемпионат мира, а какой-то чемпионат союзных республик.

О конурентах сборной России

На манеже все те же. И канадцы, и американцы будут претендовать на золото. Шведы очень сильны. У финнов будут играть их ребята, из национального чемпионата. Подтягиваются швейцарцы и немцы. У чехов сильная команда.

На групповом этапе кто-то кому-то попортит нервы, но дальше все равно пройдут команды из большой шестерки.

Реклама

Реклама