• «Наша позиция одна — пиво должно быть». Глава РПЛ и директор по безопасности лиги — о продаже алкоголя на стадионах

    Глава Российской премьер-лиги (РПЛ) Сергей Прядкин и директор по безопасности лиги Александр Мейтин в разговоре с «360» поддержали идею допуска продажи пива на стадионах во время проведения футбольных матчей.
    «Наша позиция одна — пиво должно быть». Глава РПЛ и директор по безопасности лиги — о продаже алкоголя на стадионах

    Вопрос о возможной продаже пива на российских футбольных стадионах был поднят после проведения чемпионата мира на Совете при президенте РФ по спорту. Пиво не продается на спортивных аренах с 2005 года, однако в связи с особым статусом Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу и действовавшими контрактами FIFA с производителями пива алкогольный напиток продавался во время проведения матчей на стадионах и в официальных фан-зонах турниров.

    «Наша позиция одна — пиво должно быть, — сказал Прядкин. — Существует лобби футбола, которое активно участвует в том, чтобы на законодательном уровне этот вопрос был решен. С приходом нового президента РФС мы рассчитываем, что этот вопрос может быть ускорен.

    М​ейтин, в свою очередь, развернуто объяснил, что запретительные меры ни к чему не приводят.

    «Жизнь показала, что запрет пива ничего не решил — сказал Мейтин. — Чуда не произошло. На футбольных аренах не перестали появляться пьяные. А из-за за отсутствия возможности выпить пиво на стадионе, у кого-то родилась традиция перед матчем подзарядиться напитками покрепче и побузить на секторах. Конечно, явно пьяного на стадион никто не пустит. Но те кого еще не успело „развести“, хмелеют попадая на стадион. Естественно это вызывает справедливое недовольство части зрителей».

    П​о его словам, опыт чемпионата мира в России показал, что проблем с допуском употребления пива на стадионах не было.

    «В то же время европейский опыт и опыт ЧМ-2018 в России, наглядно подтверждает, что возможность употребления пива на стадионе, создаёт атмосферу праздника, увеличивает посещаемость не создавая при этом проблем службам обеспечивающим порядок. Болельщики приходят на стадион заранее. Кто стакан пива выпьет, кто мороженное съест и с детьми поиграет.

    Если запрет на напиток будет снят, многие из тех, кто смотрел футбол в пивных барах или у экранов телевизоров вернуться на стадион. В клубы придут новые спонсоры и рекламодатели, а часть полученных от них средства будет конвертирована в улучшение комфорта и безопасности. Порядок продажи пива на стадионе можно будет отрегулировать внутренними правилами, исключив возможность бесконтрольного употребления напитка», — отметил собеседник.

    22 февраля президент РФС Александр Дюков поддержал инициативу продажи пива на стадионах. По его мнению продажа пива позволила бы увеличить время, в течение которого болельщики находятся на трибунах. Также это может привести к росту спонсорских контрактов клубов.