«Написал Хаски, что дочь не пустила домой». Создатель скандального Z+ — о проекте, его будущем и Шнурове | 360°

19 марта 2019, 07:00

«Написал Хаски, что дочь не пустила домой». Создатель скандального Z+ — о проекте, его будущем и Шнурове

Читать 360 в

Первое шоу Z+ получилось неоднозначным как для зрителей, так и для участников. Ведущая Мария Командная даже отказалась от гонорара и пожелала создателям в дальнейшем сделать что-то стоящее. «360» обратился за разъяснениями к продюсеру проекта Игорю Порошину.

— Как появилась идея создания канала?

Реклама

— Инициатива исходила от «Зенита». Это было стратегическим планом клуба. На меня вышел маркетинг-директор «Зенита» Стас Благин и предложил создать презентацию-концепцию платформы. Это было в феврале. Все происходило очень срочно, цейтнот, сроки запуска были неправдоподобными. Я представил концепцию, она выиграла. Знаю, что были еще кандидаты.

— Удивило, что это появилось на сайте «Зенита».

— Это многих потрясло. И в этом секрет реакции, которую мы наблюдаем.

— Как вы убедили руководство клуба, что такое можно показывать?

— Оно согласилось сразу.

Вообще я представляю себе развитие канала как некого агрегатора всех популярных форматов на YouTube, которые мы адаптируем под свои нужды. Естественно, мы не могли разыграть все [форматы]. Мы разыграли баттл. Плюс мы разыграли формат стенд-апа в перерыве, что так шокировало многих.

Когда то, что мы сделали, интерпретируется как сумма самых грубых и примитивных приемов, это неточная критика. Стенд-ап Антона Борисова отчасти грубый, шокирующий прием, но не примитивный

Вообще Антон Борисов — это очень специальный комик. Это условно нью-йорской выделки жизнь-рефлексия. Он не на панчах играет. Интересно наблюдать, как живет рефлексия в его скетче. Поэтому это очень неточный упрек, что использовали только грубое оружие. Или монументальные средства, каковым является Шнур.

Это фабрика историй, где материалом служит «Зенит», футбол и вообще все отсветы, которые отдает футбол на общественную жизнь. Вы помните, как Командная назвала Лебедева Серхио Рамосом Рунета. Он сказал, что даже не знает, кто это такой. Он не знает мировую звезду футбола! Сережа [Шнуров знает], наверное, тоже не дальше Лионеля Месси и Криштиану Роналду.

Вот так руководство приняло концепцию, а дальше было обсуждение деталей.

— То есть цензуры со стороны клуба не было?

— Это нельзя назвать цензурой, это смешное слово.

— Ограничений.

— Ограничения всегда есть. Ты работаешь на компанию (в данном случае "Зенит"), которая тебе заказала эту работу. Но что такое ограничения? Твори, как хочешь. Мы согласовывали верстку, состав участников. Это абсолютно нормально, когда ты называешь себя подрядчиком. А я — подрядчик. Все остальное — частности этого определения. Сценарист, продюсер, продюсер в административном смысле слова. Все это я.

«Очень хотел видеть Хаски»

— Вы бы показали этот выпуск своим детям?

— Смотря кому. Антону Порошину семь лет. Не думаю, что это было бы ему интересно. Он бы просто отвлекся, и я бы не стал его удерживать. Не думаю, что это увлекло бы и десятилетнюю Сашу. Что касается старшей Насти Порошиной, которой 15 лет.. Это моя задача отчасти.

— Президент «Зенита» Александр Медведев говорил перед запуском канала, что расчет будет в том числе на привлечение нового поколения зрителей.

— Конечно. Речь идет о фабрике, которая будет изготавливать разные форматы, подобно студиям, которые могут делать и драмы, семейные комедии и мультики для детей. В рамках эфира Match-day это утопическая задача. Потому что когда есть Шнур, то это сразу дисклеймер 16+, возможно, даже 18+. Как сегодня собственно сказал Александр Иванович Медведев. Мы, возможно, поменяем его на 18+. Это вопрос внутренней дискуссии.

Что касается 15-летней Анастасии Порошиной, мне хотелось бы, чтобы это было интересно и ей, это моя мечта и цель. Да это будет отчасти нарушением, но это будет моим правом, правом отца.

При этом я понимаю, насколько она прихотливый зритель.

Мы очень хотели видеть Хаски, я с ним переписывался, но он в тот день выступал и отказался. Он вообще никуда не ходит за исключением редких случаев. Я ему написал: «Ну хорошо. Я принимаю ваш ответ, но ничего, что я сегодня ночевал на вокзале, потому что дочь меня не пустила домой в связи с тем, что вас не будет в студии

Сердце и внимание Анастасии Порошиной для меня очень важно. Я надеюсь вы понимаете, что речь не о конкретной Анастасии Порошиной. Я о том, чтобы 15-летние люди смотрели это.

Я мечтал о Хаски с его сложными, обжигающими текстами. Это единственный артист русского рэпа, который мне интересен. Остальных я могу смотреть с интересом, с уважением, как, например, на Оксимирона, но это, скорее, социальный мониторинг. При этом я понимаю, что Хаски, конечно, более радикален, чем мы, чем Шнур и Лебедев вместе взятые. Я бы даже сказал в степени. Даже не сложением, а умножением. Хаски, я бы сказал, художник. В научном смысле слова, а не глупо патетическом.

Уткин, КЛИКЛАК и YouTube

— Вам не кажется, что Артемий Лебедев это больше про писать, чем про говорить?

— Конечно. Он абсолютно логоцентрический человек, его слава как блогера и опиньонмейкер (от англ. opinion-maker — «лидер общественного мнения») именно писательского характера. Но я видел некоторые его появления на экране. Он был у Юры Дудя. И еще был занятный опыт недавно — он появился на канале «Спас» в баттле (немного другого характера [в отличие от рэп-баттла] — без мата) с очень важным чиновником из Русской православной церкви, с Владимиром Легойдой. Это был очень содержательный разговор. Так родилась идея совместить Шнура и Тёму.

— Были другие кандидаты? Показалось, под такой формат могли подойти, допустим, Василий Уткин или Алексей Андронов.

— Нет. О Васе можно говорить, конечно же, но Леша, при всей моей любви к нему… Ну как? Против Шнура или против Лебедева?

— Шоу «Паноптикум» Уткина и Александра Невзорова на «Дожде» смотрится круто.

— Это был бы «договорняк» — Вася в дружеских отношениях со Шнуром. Это была бы имитация поединка, а не сам поединок.

— Вы наверняка пристально следите за YouTube и видели петербургских ребят с канала КЛИКЛАК? Их опыт не хотите перенять?

— КЛИКЛАК, [Эльдар] Джарахов. Конечно, видел. Нет, не думаю, что может быть буквальное перенесение формата. Это может быть заимствовано как миниатюра.

— Насколько видите необходимым перенос платформы с сайта на YouTube?

— Это невозможно технически. Трансляция самой игры, предоставленная нам «Матч ТВ», не может быть показана на YouTube на территории России согласно тем договоренностям, которые существуют между «Матч ТВ» и Российской премьер-лигой. Но все это обсуждаемо.

Довольный Медведев и новый выпуск

— Ожидали такую реакцию?

— Да, конечно.

— Довольны выпуском?

— Доволен тем, что это состоялось.

Многим не доволен в деталях. К сожалению, не получилось трехмерного эфира. Поясню.

Мы в одной реальности, в одной студии свели людей из разных плоскостей жизни

Тёма [Лебедев] — классический опиньонмейкер. Он про слово, про идеи, про жизнь идей. Шнур — суперзвезда, классический шоумен. А третьего измерения не получилось, поскольку для Маши Командной это был абсолютно новый опыт. Она в первый раз оказалась с такими фигурами, именно такого характера. Не беру их регалии, имею в виду их боевые характеристики. Она временами была растеряна, но ее мат ни коим образом не планировался. Думаю, это не прием, а, скорее, проявление растерянности в этой компании. Но, учитывая отсутствие такого опыта, Маша справилась молодцом.

— Какую реакцию от руководства «Зенита» получили сегодня?

— Сегодня впервые в жизни встречался с Александром Ивановичем [Медведевым]. Очень хорошая реакция.

— Какие пожелания у него были?

— Те, которые у меня и были в сознании, — удивлять людей. Удивлять людей — это не значит быть одинаковыми, это не значит исполнять один и тот же номер, это не значит все время фигачить из огнемета. В данном случае к этой метафоре подходит выход Сережи Шнурова в студию. Если все время фигачить из огнемета, да, у тебя будет своя ниша, но ты станешь предсказуемым. Чтобы позволить себе не изменяться, учитывая, как подвижен сейчас Youtube, как подвижны современные сетевые форматы, должна быть идея на миллиард. Юра Дудь пока может себе это позволить, хотя мы видим некоторые колебания внутри его продукта.

— Допускал, что Юрий по старой дружбе может к вам примкнуть.

— Это анриал (от англ. unreal — «нереально»).

— Реакция РФС и РПЛ вас не удивила?

— Нет, она абсолютно нормальная. Такого не было, и какая-то реакция должна была последовать. Думаю, в дальнейшем «Зенит» согласует РПЛ позицию по этому поводу.

— Чего нам ждать?

— Следующий выпуск 31 марта. Ждать того, что мы вас снова удивим.

— Готовы приоткрыть завесу?

— Нет. Не о чем пока говорить. Нет никаких железных договоренностей. Их и не может быть, когда ты делаешь шоу в конкретное время, связанное с актуальными событиями.

Реклама

Реклама