Монца подтвердила статус самой опасной трассы. Экипаж Терещенко совершил первый финиш в сезоне
На автодроме в Монце состоялся второй этап европейской серии Ле-Ман сезона-2019.
Итальянский городок Монца, что расположен в пригороде Милана, в минувший уикенд стал столицей европейской гоночной серии Ле-Ман (ELMS). Легендарная трасса, носящая с городом одно имя, сделала скромный населенный пункт известным на весь мир. Местный автодром, принимающий в том числе и этап Формулы-1, известен не только как один из самых старейших, но и как самый быстрый на планете. Именно здесь принято устанавливать рекорды максимальной скорости.

Терещенко не дотянул до финиша. Стартовал новый сезон Европейской серии Ле‐Ман
ПодробнееДлинные прямые участки трассы, максимальный из которых составляет 1320 метров, способствуют рекордным скоростным показателям, но и таят в себе серьезную опасность. Именно на стартовой прямой в Монце пилоты набирают самую высокую скорость в сезоне, а заканчивается это самым жестким торможением, без которого не обойтись при прохождении медленной шиканы «Реттифильо». Но не только благодаря стартовому отрезку трассу заслуженно называют одной из последних в мире пригодной для суперскоростных гонок.
Максимальная концентрация жизненно необходима и при прохождении скоростных виражей «Курва Гранде» и «Параболика». Последний, как можно догадаться, получил свое название за собственную параболическую форму, и является последним поворотом перед финишной прямой. В 2015 году на выходе из виража в целях увеличения безопасности гравийная полоса была заасфальтирована, что, впрочем, если и повысило немного меры предосторожности, но менее коварным поворот не сделало.
Первым во время свободных заездов в минувший уикенд опасность поворота на личном примере имел возможность оценить Лео Руссель, влетевший на своем болиде в заградительные барьеры. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Гонщик Inter Europol Competition смог самостоятельно покинуть кабину своего авто, но для подстраховки все же был доставлен сначала в местный медицинский центр, а затем и в окружную больницу для обследования. Над признать, что Лео повезло, что трасса была сухой, ведь затянувшие в тот день небо облака намекали на возможность осадков.
В тех же свободных заездах был обновлен и рекорд трассы для прототипа ELMS. Поль-Лу Шатен из IDEC Sport показал на круге время 1’35”010, что почти на 85 сотых секунды превосходит прошлогоднее достижение Бена Хэнли из DragonSpeed в квалификации (1’35”837).
Вторая гонка сезона 4-часовых заездов европейской серии Ле-Ман принесла первую победу российскому болиду Aurus команды G-Drive Racing, прошедшем дистанцию почти на 0,3 секунды быстрее ближайшего преследователя.
Опасная трасса и ее коварные виражи раз за разом выбрасывали болиды в гравийную ловушку. Желтые флаги появились после того, как авто Патриса Лафарга из IDEC Sport развернуло на гравии. Гонка была приостановлена и тогда, когда болид Нобуи Яманаки влетел в барьеры. Пилот сумел самостоятельно покинуть кабину, но понадобилось время, чтобы эвакуировать авто с трасы.
Многим командам пришлось в этой гонке поработать над болидами, которые периодически давали сбои. Но на этот раз команде Panis Barthez Competition, в составе которой был и россиянин Константин Терещенко удалось достичь финишной черты. Напомним, что на предыдущем этапе в Испании Терещенко и партнерам пришлось сойти с дистанции на последнем круге.
Европейская серия Ле-Ман. Монца
1. G-Drive Racing (номер машины 26). Aurus 01 — Gibson — 1:36.979
2. IDEC Sport (28). Oreca 07 — Gibson — 1:37.274
3. United Autosports (32). Ligier JSP217 — Gibson — 1:37.213
4. United Autosports (22). Ligier JSP217 — Gibson — 1:38.272
5. Graff (39). Oreca 07 — Gibson — 1:37.449
6. Duqueine Engineering (30). Oreca 07 — Gibson — 1:37.349
7. Panis Barthez Competition (24). Ligier JSP217 — Gibson — 1:38.621
8. Cool Racing (37). Oreca 07 — Gibson — 1:37.411
9. Panis Barthez Competition (23). Ligier JSP217 — Gibson — 1:38.335
10. DragonSpeed (21). Oreca 07 — Gibson — 1:37.280
Общий зачет
1. G-Drive Racing (номер машины 26) — 38 очков
2. IDEC Sport (28) — 36
3. DragonSpeed (21) — 26
4. Duqueine Engineering (30) — 23
5. United Autosports (22) — 20
6. Graff (39) — 20
7. United Autosports (32) — 15.5
8. Cool Racing (37) — 11
9. Panis Barthez Competition (24) — 6
10. RLR MSport (43) — 4
11. Panis Barthez Competition (23) — 3…