facebook_pixel
  • 17 ноября 2018, 14:30

    «Лет через 10 и здесь привыкнут платить за футбольные трансляции». Как в России продвигают чемпионат Испании

    Чемпионат Испании по футболу активно продвигает себя по всему миру, а в последнее время всерьез занялась российским рынком. О том, чего уже добилась Ла Лига в России и на что рассчитывает в перспективе, «360» рассказал руководитель российского офиса Ла Лиги Даниэль Серехидо.

    «Лет через 10 и здесь привыкнут платить за футбольные трансляции». Как в России продвигают чемпионат Испании

    Серехидо возглавляет российский офис Ла Лиги полтора года. По его словам, первые восемь-девять месяцев ушли на адаптацию и раскачку, теперь офис работает в полную силу. «Основные показатели моей работы — это количество подписчиков в наших социальных сетях и количество коммерческих контрактов, — отметил он. — Когда я прибыл в Россию, моей первой задачей было заключение контракта с телевещателем, потому что в России никто не показывал чемпионат Испании. Кроме того, в августе мы подписали контракт с букмекерской конторой „Фонбет“. Что касается подписчиков в соцсетях, то их количество быстро растет. Сейчас мы находимся на отметке в 700 тысяч человек, к концу сезона планируем дойти до 1,1 млн».

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/19542_RIAN_3274234.LR.ru.jpg
    Фигурист Хавьер Фернандес во время презентационного мероприятия Ла Лиги на Красной площади. Источник фото: РИА «Новости»

    «Также в мои обязанности входит организация мероприятий, — продолжил Серехидо. — Например, в январе звезда фигурного катания Хавьер Фернандес играл в футбол на Красной площади, а в июле во время чемпионата мира мы делали интерактивный музей. Шесть дней он был открыт для всех, один день мы выделили для наших партнеров. В итоге выставку посетили 4 тысячи человек. Считаю, это очень хороший результат. Кроме того, я регулярно посещаю различные форумы, в этом году их набралось около десяти».

    Серехидо обязан отслеживать все, что связано с Ла Лигой. «Как работают вещатели, комментаторы и много других нюансов. Например, на прошлой неделе наш партнер использовал изображение Месси в футболке „Барселоны“, но на это у него не было прав. Пришлось решать этот вопрос. Но максимально дипломатично, чтобы сохранить хорошие отношения», — рассказал Серехидо после выступления в Казани на форуме Sроrt Connect, организаторм которого выступила Группа Интеррос.

    «Онопко и Черышев — это наш потенциал»

    По словам Серехидо, концепция продвижения Ла Лиги в России предусматривает в основном онлайн-мероприятия, поэтому необходимости в привлечении игравших в Испании россиян на данном этапе нет. «В чемпионате Испании в 90-е было много заметных российских игроков — Карпин, Мостовой, Ледяхов, Онопко, Черышев-старший, Никифоров и многие другие. Мы несколько раз приглашали Мостового на наши мероприятия. После того, как Карпин ушел с „Матч ТВ“, мы провели несколько встреч по поводу нашего дальнейшего сотрудничества. Но он внезапно стал тренером „Ростова“, и тема нашего партнерства стала неактуальной. Безусловно, российские звезды 90-х — это большой потенциал для продвижения Ла Лиги в вашей стране. Я помню об этом», — рассказал Серехидо.

    «Важный момент, связанный с политикой Ла Лиги — мы обычно не платим влиятельным персонам за продвижение, — подчеркнул Серехидо. — Обычно бывшие футболисты дорого стоят. Например, мы не платили Мостовому, но платило агентство, с которым мы сотрудничаем».

    «В Испании раньше тоже не хотели платить за трансляции»

    Ла Лига сотрудничает с «Телеспортом» и совершенно бесплатно показывает матчи в «Одноклассниках». «Но это не значит, что мы не получили деньги за права на трансляции, — подчеркнул Серехидо. — Вещатели покупают права, а дальше распоряжаются трансляциями на свое усмотрение. Насколько я понимаю, наши вещатели сейчас привлекают аудиторию, а монетизация происходит за счет рекламных баннеров. Некоторые матчи перепродаются на „Матч ТВ“».

    «Я знаю, что в России болельщики привыкли смотреть футбол бесплатно, — продолжил Серехидо. — Очень сложно заставить платить за то, что ты привык получать просто так. Не знаю, сколько подписчиков у канала „Премьер“, но российские болельщики уже начали платить за футбол, процесс пошел. В Испании раньше было то же самое, все смотрели футбол бесплатно, но потом пришлось перестраиваться. И все тогда говорили, что невозможно заставить испанского болельщика платить за футбол. Но прошло 5-10 лет, чтобы изменить привычки болельщиков. Думаю, в России будет то же самое».

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/19543_RIAN_5691519.LR.ru.jpg
    Даниэль Серехидо. Источник фото: РИА «Новости»

    Серехидо подчеркнул, что при полном переходе на платные трансляции важно обращать внимание на качество предлагаемого продукта. «Лига должна расти по всем направлениям, зритель будет готов платить за что-то качественное и успешное. В Испании мы прошли этот путь. Теперь у нас вообще нет бесплатных матчей, все смотрят футбол за деньги», — отметил он.

    При этом, как подчеркнул Серехидо, у Ла Лиги нет цели конкурировать в России с РПЛ. «В России у всех болельщиков первая команда — своя, местная. А, например, в Индии люди спокойно могут болеть в первую очередь за „Ливерпуль“ или „Реал“. У Ла Лиги в России нет цели конкурировать с РПЛ. Мы хотим быть для российских болельщиков второй любимой лигой», — отметил Серехидо.

    «Мы хотим сотрудничать с РПЛ. Например, в сфере борьбы с пиратством, это очень интересно РПЛ. Возможно, будут какие-то партнерские мероприятия», — добавил Серехидо.

    Цель — сыграть в США

    Главной международной целью Ла Лиги является проведение матча чемпионата Испании за пределами Испании. Речь идет о матче «Жирона» — «Барселона», который Ла Лига хочет провести 26 января в США.

    «Мы анонсировали проведение этого матча в Майами, но нам нужно одобрение со стороны Испанской федерации футбола и КОНКАКАФ. Сложность в том, что у президента федерации и главы Ла Лиги плохие отношения. Сейчас идут переговоры, дедлайном я вижу конец ноября. Иначе нам просто не хватит времени, чтобы все подготовить. Президент Ла Лиги считает, что шансы на успех — 90 процентов. Кстати, матч был анонсирован на первой полосе „Майами Геральд“», — сказал Серехидо.

    «Если матч состоится, то это будет огромный шаг по продвижению нашей лиги. По этому пути уже давно пошли главные североамериканские спортивные лиги», — добавил Серехидо.