17 ноября 2018, 14:30

«Лет через 10 и здесь привыкнут платить за футбольные трансляции». Как в России продвигают чемпионат Испании

Читать 360tv в

Чемпионат Испании по футболу активно продвигает себя по всему миру, а в последнее время всерьез занялась российским рынком. О том, чего уже добилась Ла Лига в России и на что рассчитывает в перспективе, «360» рассказал руководитель российского офиса Ла Лиги Даниэль Серехидо.

Серехидо возглавляет российский офис Ла Лиги полтора года. По его словам, первые восемь-девять месяцев ушли на адаптацию и раскачку, теперь офис работает в полную силу. «Основные показатели моей работы — это количество подписчиков в наших социальных сетях и количество коммерческих контрактов, — отметил он. — Когда я прибыл в Россию, моей первой задачей было заключение контракта с телевещателем, потому что в России никто не показывал чемпионат Испании. Кроме того, в августе мы подписали контракт с букмекерской конторой „Фонбет“. Что касается подписчиков в соцсетях, то их количество быстро растет. Сейчас мы находимся на отметке в 700 тысяч человек, к концу сезона планируем дойти до 1,1 млн».

«Также в мои обязанности входит организация мероприятий, — продолжил Серехидо. — Например, в январе звезда фигурного катания Хавьер Фернандес играл в футбол на Красной площади, а в июле во время чемпионата мира мы делали интерактивный музей. Шесть дней он был открыт для всех, один день мы выделили для наших партнеров. В итоге выставку посетили 4 тысячи человек. Считаю, это очень хороший результат. Кроме того, я регулярно посещаю различные форумы, в этом году их набралось около десяти».

Серехидо обязан отслеживать все, что связано с Ла Лигой. «Как работают вещатели, комментаторы и много других нюансов. Например, на прошлой неделе наш партнер использовал изображение Месси в футболке „Барселоны“, но на это у него не было прав. Пришлось решать этот вопрос. Но максимально дипломатично, чтобы сохранить хорошие отношения», — рассказал Серехидо после выступления в Казани на форуме Sроrt Connect, организаторм которого выступила Группа Интеррос.

«Онопко и Черышев - это наш потенциал»

По словам Серехидо, концепция продвижения Ла Лиги в России предусматривает в основном онлайн-мероприятия, поэтому необходимости в привлечении игравших в Испании россиян на данном этапе нет. «В чемпионате Испании в 90-е было много заметных российских игроков — Карпин, Мостовой, Ледяхов, Онопко, Черышев-старший, Никифоров и многие другие. Мы несколько раз приглашали Мостового на наши мероприятия. После того, как Карпин ушел с „Матч ТВ“, мы провели несколько встреч по поводу нашего дальнейшего сотрудничества. Но он внезапно стал тренером „Ростова“, и тема нашего партнерства стала неактуальной. Безусловно, российские звезды 90-х — это большой потенциал для продвижения Ла Лиги в вашей стране. Я помню об этом», — рассказал Серехидо.

«Важный момент, связанный с политикой Ла Лиги — мы обычно не платим влиятельным персонам за продвижение, — подчеркнул Серехидо. — Обычно бывшие футболисты дорого стоят. Например, мы не платили Мостовому, но платило агентство, с которым мы сотрудничаем».

«В Испании раньше тоже не хотели платить за трансляции»

Ла Лига сотрудничает с «Телеспортом» и совершенно бесплатно показывает матчи в «Одноклассниках». «Но это не значит, что мы не получили деньги за права на трансляции, — подчеркнул Серехидо. — Вещатели покупают права, а дальше распоряжаются трансляциями на свое усмотрение. Насколько я понимаю, наши вещатели сейчас привлекают аудиторию, а монетизация происходит за счет рекламных баннеров. Некоторые матчи перепродаются на „Матч ТВ“».

«Я знаю, что в России болельщики привыкли смотреть футбол бесплатно, — продолжил Серехидо. — Очень сложно заставить платить за то, что ты привык получать просто так. Не знаю, сколько подписчиков у канала „Премьер“, но российские болельщики уже начали платить за футбол, процесс пошел. В Испании раньше было то же самое, все смотрели футбол бесплатно, но потом пришлось перестраиваться. И все тогда говорили, что невозможно заставить испанского болельщика платить за футбол. Но прошло 5-10 лет, чтобы изменить привычки болельщиков. Думаю, в России будет то же самое».

Серехидо подчеркнул, что при полном переходе на платные трансляции важно обращать внимание на качество предлагаемого продукта. «Лига должна расти по всем направлениям, зритель будет готов платить за что-то качественное и успешное. В Испании мы прошли этот путь. Теперь у нас вообще нет бесплатных матчей, все смотрят футбол за деньги», — отметил он.

При этом, как подчеркнул Серехидо, у Ла Лиги нет цели конкурировать в России с РПЛ. «В России у всех болельщиков первая команда — своя, местная. А, например, в Индии люди спокойно могут болеть в первую очередь за „Ливерпуль“ или „Реал“. У Ла Лиги в России нет цели конкурировать с РПЛ. Мы хотим быть для российских болельщиков второй любимой лигой», — отметил Серехидо.

«Мы хотим сотрудничать с РПЛ. Например, в сфере борьбы с пиратством, это очень интересно РПЛ. Возможно, будут какие-то партнерские мероприятия», — добавил Серехидо.

Цель - сыграть в США

Главной международной целью Ла Лиги является проведение матча чемпионата Испании за пределами Испании. Речь идет о матче «Жирона» — «Барселона», который Ла Лига хочет провести 26 января в США.

«Мы анонсировали проведение этого матча в Майами, но нам нужно одобрение со стороны Испанской федерации футбола и КОНКАКАФ. Сложность в том, что у президента федерации и главы Ла Лиги плохие отношения. Сейчас идут переговоры, дедлайном я вижу конец ноября. Иначе нам просто не хватит времени, чтобы все подготовить. Президент Ла Лиги считает, что шансы на успех — 90 процентов. Кстати, матч был анонсирован на первой полосе „Майами Геральд“», — сказал Серехидо.

«Если матч состоится, то это будет огромный шаг по продвижению нашей лиги. По этому пути уже давно пошли главные североамериканские спортивные лиги», — добавил Серехидо.

Реклама

Реклама