19 апреля 2019, 12:00

Кому выгодна отмена лимита на легионеров в российском футболе

Читать 360tv в

Колумнист «360» Илья Казаков — об изменении формулы лимита на легионеров в российском футболе.

Все споры о формуле лимита на иностранных игроков в российском футболе неминуемо приходят к одному знаменателю.

К вопросу добросовестности менеджеров, отвечающих в клубах за трансферные дела. Будь то главный тренер, спортивный директор или президент — в каждой команде этот вопрос решается по-разному. А бывает и так, что в одном и том же клубе тренерам исторически отдается право комплектовать состав вместе с кем-то из агентов и, если агента у специалиста нет, клуб оказывается в непростой, незнакомой ситуации.

Кому-то проще работать с молодыми российскими игроками, кто-то ориентирован на соседний трансферный рынок, где добротный футболист стоит дешевле, но и потенциальный потолок возможностей у него ниже.

В каких-то клубах (преимущественно частных) все селекционные вопросы решаются собственником и его давним доверенным лицом. Где-то царит полная анархия. Да и денег в нашем футболе объективно стало меньше. Четыре-пять команд могут рассчитывать на летнее усиление. Остальные комплектуются по остаточному принципу.

А решать вопрос с новой формулой лимита надо сейчас и на долгие (вероятно) годы. Кому же выгодна отмена лимита на легионеров?

В первую очередь «Зениту». Деньги у клуба есть, летом грядет серьезная реконструкция состава, а взять молодых россиян негде. Конкуренты лидеров и будущих звезд не отдадут. В системе петербуржского клуба они почему-то не появляются очень давно. «Рубин», исправно отдающий своих лучших игроков в город на Неве, всех, кого мог продать, уже продал. Получается тупик, выход из которого только один: когда число иностранцев ограничивается только заявкой. А сколько их выйдет на поле — решать тренеру.

При нынешней формуле лимита «Зенит» столкнулся бы с колоссальными сложностями. ЦСКА обновление состава уже провел, в «Локомотиве» все более заметную роль играет молодежь, «Спартак» потихоньку растит своих и удачно партнерствует с «Чертаново». Про «Краснодар» и говорить не стоит — там с юниорами полный ажур.

Поэтому «Зениту» надо решать вопрос лимита — и как можно быстрее. Особенно если вспомнить про неудачи сине-бело-голубых в Европе. В еврокубках лимита, безусловно, нет. Но иметь два состава при разных правилах игры нереально. А сейчас появляется шанс.

Когда Россия скоропостижно перешла на схему «осень-весна», говорили о многих важных вещах. Но никто тогда честно так и не сказал: в такой модели лидеры не будут терять своих южноамериканских звезд, уезжающих раз в два года в летнее время играть на Кубок Америки — в разгар национального чемпионата. Помните, как ЦСКА не мог забить и выиграть на протяжении долгих туров, когда Вагнер, Карвалью и Жо покинули на полтора месяца Москву?

Лобби есть в каждом крупном деле, это уже привычное положение дел. Хуже другое — когда не говорят правду об интересантах.

Игроки большого таланта не появились в российском футболе не потому, что их убил лимит. А потому, что это было самое обездоленное и бедное поколение за все последние годы. Бронзу на Евро-2008, два Кубка UEFA и Суперкубок Европы, а вместе с тем контракты в больших иностранных командах выиграли те, кто успел сформироваться как футболист еще в советские годы. Нынешний состав сборной ел хуже, видел меньше и занимался у кого и как придется до момента, пока не попал в профессиональный футбол.

Дело не в лимите, а в ситуации, в которой оказалась страна в начале девяностых.

Сейчас же, напротив, к появлению на первых ролях готовы те, кто воспитывался в серьезных футбольных академиях, играл сызмальства против сверстников из топ-клубов и изначально готовил себя к профессиональной карьере.

История краснодарца Игнатьева, отказавшегося подписывать контракт с окладом 700 000 рублей в месяц, говорит не о том, что молодое дарование «зажралось». А о том, насколько неравная будет борьба юного русского игрока с конкурентом-иностранцем за место в составе и за контракт.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама

Реклама