Когда ждут невозможного. Как стоит воспринимать разгром сборной России от немцев | 360°

16 ноября 2018, 12:35

Когда ждут невозможного. Как стоит воспринимать разгром сборной России от немцев

Читать 360 в

Колумнист «360» Илья Казаков объясняет, почему сборная России по футболу под руководством Станислава Черчесова вернулась к тому, с чего начинала, и почему в ее будущее стоит смотреть с оптимизмом.

Защитник московского «Динамо» Александр Точилин стоял у лифта и ощутимо стеснялся. Внимания к себе, но не только. Скорее – непривычной обстановки.

Реклама

Дело было в Цюрихе. Сентябрь 2000-го, сборной Олега Романцева играть важный выездной матч. И для нынешнего тренера ФК «Сочи» Точилина это был первый и единственный вызов в национальную команду.

Оператор снимал у лифта, как сборники, получив на стойке ключи, уезжают к себе на этаж — и в обычной круговерти заселения команды на сборе стеснительность Точилина бросалась в глаза. Он пропустил свою очередь у кабины лифта сначала Романцеву, а потом ещё раз — кому-то из спартаковцев — красно-белые составляли тогда костяк команды.

Когда появились стартовые составы сборных Германии и России, то я сразу вспомнил Цюрих, отель, Точилина. И себя – как я стоял тогда за оператором и думал, насколько должно быть нелегко попасть туда, где все не твое. Когда ждут чего-то такого, что ты сейчас по определению сделать не в состоянии. А если даже не ждут, то тебе все равно кажется, что ждут.

С первых минут на поле в Лейпциге вышли только три игрока из тех, кто заканчивал чемпионат мира матчем с Хорватией – Газинский, Ерохин, Кузяев. В Германию на товарищеский матч приехала уже другая команда, но при этом у нее был статус четвертьфиналиста недавнего мундиаля. По сути, Станислав Черчесов вернулся к тому, с чего он начал 2018-й год – речь даже не о итоговом счете (в марте было 0:3 от Бразилии), а о принципиально новом составе на каждый очередной матч. Разве что тогда происходящее называли экспериментами тренера, а сейчас это определение не прозвучало. Хотя, наверное, в Лейпциге действительно был эксперимент. Попытка угадать с составом, когда столько травм.

К сожалению, неудачная попытка.

После матча Черчесов в коротком общении с прессой попросил болеть за сборную в предстоящей игре в Швеции, где на кону первое место в группе и переход в элитную группу Лиги наций в следующем цикле. Привычно увел разговор с темы кадровых потерь и защитил тех игроков, кого в зале для пресс-конференций подвергли критике.

Критики, надо сказать, было немного. Потому что и так было ясно — этот состав против новой сборной Германии (не второй, резервной команды как у нас, а именно новой — голодной, молодой и уже именитой) мог сыграть успешно благодаря сложной комбинации из везения, самоотверженности и так далее. Забей в дебюте Ари, отбей чуть позже Лунёв, успей и сбей кого-то Нойштедтер…

На чемпионате мира у Черчесова была возможность при подготовке к турниру наигрывать тактику и состав, держать игроков под нагрузкой до определённого дня - и это сработало. Больше того, практически все то время, что со сборной работает Черчесов, команда играла дома.

Сейчас же и матч был выездным. И соперник был высокого класса. И состав был таким, что все понимали - в этом сочетании сборной играть только в ноябре и вряд ли когда потом.

Но при всём этом вряд ли кто удивится, если в Стокгольме с первых минут выйдут те же самые люди. Накануне самого важного для себя матча после чемпионата мира Черчесов должен был наигрывать состав на обе игры, решать только одну задачу — подготовки к последнему матчу Лиги наций.

В последние два года сборная на каждом сборе второй матч играла лучше первого. И по счету, и по всем основным статистическим показателям. Есть надежда, что и в Швеции должно произойти то же самое.

Официальные матчи все-таки Черчесову удаются лучше товарищеских.

Реклама

Реклама