«Это умение кататься под классику, не кривляться под рок‐н‐ролл». Тренер Тарасовой и Морозова — о подготовке к ЧЕ | 360°

22 января 2019, 14:52

«Это умение кататься под классику, не кривляться под рок‐н‐ролл». Тренер Тарасовой и Морозова — о подготовке к ЧЕ

Читать 360 в

Олимпийский чемпион Максим Траньков, тренирующий Евгению Тарасову и Владимира Морозова с начала этого сезона, рассказал, почему пара вернулась к прошлой короткой программе, назвал рок-н-ролл кривляньем и поделился уверенностью относительно готовности фигуристов к чемпионату Европы в Минске.

«Ребята очень неплохо готовы технически, обе тренировки получились уверенными, — рассказал Траньков в беседе с журналистами. — Меня порадовало, как прошла вчерашняя тренировка, потому что обычно ребята где-то дергаются, где-то не чувствуют. Вчера была только одна маленькая ошибочка на подкрутке, которая, наверное, только мне была заметна. По тренировкам мы вполне выглядим уверенно и хорошо».

Реклама

Траньков отметил, что перед короткой программой пары работают на тренировочном льду, что не позволяет раскатать программу. «Основной лед мы еще не пробовали, только занимались на тренировочной. У нас есть проблемы с ней, поскольку она маленькая, „канадка“. Ребята никак не помещаются. Было много спотыканий, ошибок у бортиков, потому что ребята катаются широко и им тесновато. К сожалению, перед короткой программой тренировка тоже будет здесь. Но все в равных условиях, возможно, только французам попроще, которые в Америке тренируются», — пояснил наставник.

На вопрос о том, почему пара вернулась к короткой программе олимпийского сезона, Траньков ответил: «Я настаивал на том, чтобы оставить программу. Постолимпийский сезон очень сложный, а когда такая хорошая короткая, когда ребята были только одной из трех пар с 80 баллами за прокат, я считал, что было бы умнее ее оставить и на этот сезон».

По словам тренера, ему пришлось доказывать свою правоту спортсменам, которые два этапа Гран-при и финал откатали с короткой программой под Джеймса Брауна I Got You (I Feel Good). «Ребята наконец поняли, что они — те люди, которые могут катать классику, это не каждому дано. Наконец удалось им вбить в голову, что они уже взрослые спортсмены, что они уже именитые спортсмены, а не те люди, которым надо что-то новое пробовать. Они это осознали, и после финала Гран-при мы это решение приняли. Сейчас наши программы вполне конкурентоспособны, и мы рассчитываем, что будем кататься не хуже, чем на чемпионате России».

Мишин в Новогорске помогал тренировать прыжки

Траньков также рассказал, что тренер Алексей Мишин помог паре с прыжками во время подготовки к турниру в Новогорске. «Это нельзя назвать полноценным сотрудничеством. У него был параллельно с нами сбор в Новогорске, и он проявил собственное желание поработать. Пришел к нам на тренировку немного помочь ребятам с прыжками. Женя Тарасова очень дружит с Лизой Туктамышевой, поэтому Алексей Николаевич так относится к Жене. Вот он пришел помочь с прыжковыми элементами, и даже по тренировкам его работа уже видна, спасибо ему огромное», — пояснил тренер.

Траньков не считает, что пара не способна выступать в других стилях, но убежден, что если им дано кататься под классику, то от этого отказываться нельзя.

«Это великий дар — кататься под классику, это может не каждый в фигурном катании. Я мечтал всю жить кататься под второй концерт Рахманинова, но не взял его, потому что я не уверен, что смогу сделать это лучше, чем Артур Дмитриев. И то, что они вышли и сделали на Олимпийских играх, это достойно того, чтобы быть если не лучше, то точно не хуже, чем у Артура. Так что слово „обречены“ здесь неверное. Это большое умение кататься под классическую музыку, а не кривляться под какой-то рок-н-ролл».

«Они могут показывать другие стили в показательных выступлениях. Классика бывает разная, бывает неоклассика, как их произвольная, например. Их стиль — это классическое русское катание, широкое, мощное, а не то, что они пытались нам показывать в прежней короткой. Зачем продолжать делать то, что никому не нравится? Вы представляете себе двухметрового Вову, который будет плясать с хореографом? Он просто физически не может делать эту мелкую моторику, потому что высокий (рост 1,90 метра — прим. ред.). Еще и на льду.

Траньков отметил, что другие спортсмены побеждают за счет классического русского стиля катания, а наши пары от этого отказываются. «На льду должна быть широта. Это сила русского парного катания, это мощь и широта. Зачем мы отдаем это французам? Другие спортсмены берут русскую школу, а мы сами от нее отказываемся и кривляемся под рок-н-ролл. Для этого есть танцы на льду, чтобы танцевать, а мы должны катать», — подытожил тренер.

Спортивные пары покажут свои программы в среду и четверг.

Реклама

Реклама